ХР-46

 

Истребитель Р-40 стал несомнен­ным «шлягером» фирмы Curtiss. Одно­временно, он стал последним самоле­том фирмы, получившим заслуживших успех. Последующие самолеты, создан­ные фирмой, не смогли составить кон­куренцию истребителям «Mustang» и «Thunderbolt».

Первым из числа неудачников стал самолет, обозначенный на фирме как Model 86 (СР-39-13), а в армейской классификации - ХР-46. Истребитель появился уже в 1939 году, когда толь­ко разворачивался выпуск Р-40. Пер­воначально военные не заинтересова­лись машиной, но когда в Европе на­чалась война, фирме выдали заказ на постройку двух прототипов. Контракт подписали 29 сентября 1939 года.

Для самолета выбрали новую мо­дификацию двигателя Allison - V-1710-39, развивавшую стартовую мощность 1150 Л.С./860 кВт (потом этот двигатель появится на самолетах P-40D). Донован Берлин разработал для самолета новый планер, лишь отдаленно напо­минавший предшественника. ХР-46 вышел по габаритам немного меньше, чем Р-40, но получил более мощное вооружение. Двигатель находился в носовой части фюзеляжа, его закрывал капот, имевший хорошую аэродинами­ку. Дальше находилась кабина пило­та. Крышка фонаря сдвигалась назад. За кабиной в зализе фюзеляжа имелись два окна, площадь которых была мень­ше, чем у характерных окон на Р-40. В хвостовой части фюзеляжа находилось дополнительное оборудование. Завер­шался фюзеляж хвостовым оперением классического типа.

Двухлонжеронное крыло трапеци­евидной формы имело нулевую стрело­видность передней кромки. Технологи­чески оба крыла составляли единое целое, так же, как это имело место быть на Р-40. Механизация крыла состояла из закрылков и элеронов. Предусмат­ривалась возможность установки авто­матических предкрылков, усиленного бронирования кабины и самогермети­зирующихся бензобаков.

Совершенно новым было шасси, которое убиралось в крыло в направ­лении фюзеляжа без дополнительно­го поворота стойки. В убранном по­ложении шасси целиком закрывалось крышками. Убиралось и хвостовое колесо.

Вооружение самолета состояло из двух 12,7-мм пулеметов, расположен­ных в развале блока цилиндров, и вось­ми 7,62-мм пулеметов в крыльях. Та­ким образом, вооружение на ХР-40 со­стояло из десяти стволов.

Первый из двух заказанных прото­типов (40-3053) должен был получить полное вооружение и оснащение. Это сдвинуло дату его завершения на сен­тябрь 1941 года. Чтобы не тормозить программу, второй прототип (40-3054) упростили, оставив без вооружения, радиостанции, бронирования, автома­тических предкрылков и т.п. Эти меры позволили облетать самолет уже 2 фев­раля 1941 года. Несмотря на облегче­ние, самолет развил максимальную скорость 660 км/ч, что ожидалось от истребителя в полной конфигурации. 29 сентября 1941 года облетали и пер­вый прототип. Самолет сумел развить всего 571 км/ч. В результате в USAАС сразу утратили интерес к проекту и все работы над ХР-46 были свернуты.