Нортроп Р-61В

 

Развитие электроники и обобщение опыта боевых действий ночных истребителей стимулировали разработку новых версий самолета Р-61, в июле 1944 г. появился Р-61В (фирменное обозна­чение NS.8D). Новая модификация имела следующие отличия: удлиненный на 208 мм обтекатель антенны РЛС SCR-720C, две вместо одной створки ниши основной опоры шасси, изменения были внесены в систему уборки/выпуска шасси, в прицел летчика был встроен прибор ночного видения.

Самолеты 2-й серии, P-61B-2-NO, получили пилоны, апроби­рованные на истребителях Р-61 А-11-NO; на машинах 10-й серии, P-61B-10-NO количество подкрыльевых пилонов увеличили с двух до четырех. На самолеты 15-й серии, P-61B-15-NO, вернули туре­ли, на P-61B-20-NO появились новые турели с новыми системами управления. Истребители двух первых серий, P-61B-1-NO и Р-61В-2-NO, строились параллельно. Самолетов 1-й серий изготовили 62 экземпляра, серийные номера: 42-39398 - 42-39401, 42-39403 -42-39405,42-39407,42-39409 - 42-39411,42-39415 -42-39417,42-39419 - 42-39423, 42-39425, 42-39427, 42-39429, 42-39431, 42-39433 - 42-39451, 42-39457 - 42-39460,42-39463 - 42-39465, 42-39467 - 42-39470, 42-39474,42-39476,42-39477,42-39481,42-39482,42-39491,42-39494, 42-39496 и 42-39497.

Самолетов 2-й серии изготовили 38 экземпляров, серийные номера: 42-39402, 42-39406, 42-39408, 42-39412 - 42-39414, 42-39418, 42,39424,42-39426,42-39428,42-39430,42-39432,42-39452 - 42-39456, 42-39461 - 42-39462,42-39466,42-39471 - 42-39473,42-39475,42-39478 . 42-39480, 42-39483 - 42-39490, 42039492 - 42-39493, 42-39495.

Ряд изменений был внесен в конструкцию самолетов 5-й се­рии (P-61B-5-NO, серийные номера 42-39498 - 42-39500) и 6-й се­рии (P-61B-6-NO, 47 самолетов, серийные номера 42-39501 - 42-39547). Крылья с четырьмя пилонами устанавливались на 25 са­молетах 10-й серии (P-61B-10-NO, серийные номера 42-39548 -42-39572).

Первой «Вдовой» с новой турелью стал самолет серийный номер 42-39573 -первой самолет самой большой (153 ма­шины) 15-й серии, P-61B-15-NO. Серий­ные номера самолетов P-61B-15-NO: 42-39574 - 42-39611, 42-39614, 42-39616, 42-39618, 42-39631 - 42-39633, 42-39637 - 42-39 539, 42-39642, 42-39644, 42-39646, 42-39648, 42-39649, 42-39651, 42-39653, 42-39655, 42-39657, 42-39659 - 42, 39-661, 42-39663 - 42-39665, 42-39668 - 42-39726, 42-39728 - 42-39757.

Также как истребители 1-й и 2-й се­рий, самолеты P-61B-10-NO и Р-61В-15-NO строились параллельно, выпуск ма­шин 10-й или 15-й серии зависел от нали­чия тех или иных комплектующих. Иног­да машины начатые как P-61B-15-NO заканчивались как P-61B-10-NO по при­чине нерегулярных поставок комплекту­ющих. Так, двадцать самолетов 15-й се­рии завершили как P-61B-10-NO, серий­ные номера: 42-39612,42-39615, 42-39617, 42-39619,42-39634 - 42-39646,42-39640,42-39641, 42-39643, 42-39645, 42-39647, 42-39650, 42-39652, 42-39654, 42-39656, 42-39658, 42-39662, 42-39666, 42-39667.

Основные серии получали номера, кратные пяти - 1-я, 5-я, 10-я и т.д. Проме­жуточные номера получали серии, само­леты которых имели сравнительно незна­чительные изменения конструкции, по­рой эти доработки выполнялись силами ремонтных мастерских. Так, самолеты Р-61B-12-NO выпускались на заводе, но 16 самолетов прошли модернизацию в дан­ный вариант силами ремонтников. В чис­ло этих 16 попали пять P-61B-11-NO с серийными номерами 42-39621, 42-39623, 42-39625, 42-39627 и 42-39629; шесть Р-61B-16-NO, серийные номера 42-39620, 42-39622, 42-39624, 42-39628 и 42-39630. В случае оснащения в полевых условиях самолетов P-61B-1-NO подкрыльевыми пилонами их обозначение в документа­ции менялось на P-61B-2-NO.

За истребителями 15-й серии последо­вали самолеты 20-й серии, P-61B-20-NO, серийные номера 43-8237 - 43-8320. Се­рийный выпуск самолетов модификации Р-61И завершили семь машин 25-й серии, серийные номера 42-39613 и 43-8231 - 43-8236. Самолеты P-61B-25-NO использо­вались, главным образом для проведения различных летных экспериментов, на­пример - доводки РЛС APG-1 и новой системой дистанционного управления турелью.

Большинство истребителей Р-61В по­ступило на вооружение USAAF, но не­значительное количество получил флот, в ВМС «Вдовы» получили обозначение F2T-1. Первый военно-морской (не па­лубный!) «Блэк Уидоу» имел ВВСовский серийный номер 42-39621. В авиации ВМС США самолеты F2T-1 применялись для подготовки экипажей самолетов, ос­нащенных бортовыми РЛС.

Несколько Р-61В использовались в качестве прототипов более совершенных модификаций. К примеру, самолет с се­рийным номером 42-39549 послужил про­тотипом ХР-61Е (F-15A).