Нортроп F-15 «Репортер»

 

Незадолго до окончания второй ми­ровой войны, 3 июля 1945 г., совершил первый полет самолет XF-15 - дальний фоторазведчик на базе ХР-61Е. Модер­низация в фоторазведывательный вари­ант была проведена простейшим спосо­бом: демонтировано вооружение из но­совой части гондолы, а вместо него по­ставлено фотооборудование. Также де­монтировали и пушки, стоявшие в ниж­ней части гондолы. Высокую заинтересо­ванность в новом варианте «Вдовы» про­явили ВВС, которые заказали 320 развед­чиков под наименованием F-15A «Репор­тер». Самолет получил фирменное обо­значение NS-20A. В ходе серийного про­изводства широко использовался задел по Р-61С, в частности двигатели и тур­бокомпрессоры. Носовые части гондол с фоторазведывательным оборудованием поставляла фирма Хыоз Тул. Главным конструктором «Репортера» являлся Уиллард Р. Клэй. На разведчиках отсут­ствовали воздушные тормоза на крыль­ях, а сдвижной фонарь кабины имел уп­рощенную конструкцию. Основной се­рийной модификацией стали самолеты F-15A-1-NO, их построили 20 экземпляров (серийные номера 45-59300 - 45-59319). Затем последовала вторая партия - 16 са­молетов F-15A-5-NO, серийные номера 45-59320 - 45-59335. Самолеты второй се­рии отличались от машин первой серии измененным составом фотооборудова­ния. Девять «Репортеров» поступило на базу хранения, а 27 - на вооружение 8-й фоторазведывательной эскадрильи, кото­рая базировалась в Японии на аэродро­ме Джонсон. В Японию самолеты доста­вили на палубах эскортных авианосцев. Перед отправкой самолеты не упакова­ли надлежащим образом, из-за чего в Японии по причине коррозии пришлось списать четыре машины. 8-й фоторазве­дывательной эскадрильей командовал майор Бенджамин X. Альбертсон. Эскад­рилья провела картографирование и фотограмметрическую съемку Японии и окружающих островов. Самолеты летали не только с японских баз, но и с Фи­липпин и ряда других островов. После того как ВВС отделились от армии, из­менилась система обозначений летатель­ных аппаратов. В частности F-15A стал обозначаться RP-61C (вначале некоторое время использовалось обозначение RP-61 А) Из-за нехватки запасных частей ко­личество пригодных к полетам самолетов в 8-й фоторазведывательной эскадрилье постоянно снижалось. Командование подразделением принял майор Рассел И. Чивер. В апреле 1949 г. был списан пос­ледний «Репортер».

В годы войны фирма Нортроп совме­стно с фирмой Дуглас работала в направ­лении дальнейшего повышения боевых возможностей самолета Р-61. Были выпу­щены комплекты технической докумен­тации на модификации P-61F, P-61G и Р-61Н. Ни один из этих вариантов не был воплощен в металл.

Стандартные самолеты модификаций Р-61 А и Р-61 В использовались не только в строевых эскадрильях в качестве ноч­ных истребителей, но также находились на вооружении тренировочных подразде­лений и были задействованы в различных экспериментальных программах. Не­сколько самолетов F2T-1 использовались в тренировочных частях авиации ВМС США и Корпуса морской пехоты по крайней мере до весны 1947 г. Эти маши­ны применялись для обучения операто­ров РЛС истребителей Грумман F7F «Тайгеркэт». Флот проводил с дорабо­танного Р-61 экспериментальные пуски крылатых ракет Мартин PVT-N-2U «Гордон». ВВС отрабатывали на Р-61 ка­тапультируемые кресла. Несколько Блэк Уидоу» использовались в качестве само­летов исследования атмосферных явле­ний - торнадо, ураганов и прочих природ­ных феноменов, связанных с движениями воздушных масс. В качестве летающих лабораторий самолеты Р-61и F-15 ис­пользовались в NACA.

В общей сложности фирма Нортроп изготовила (включая прототипы) 215 са­молетов Р-61А, 450 Р-61В, 41 Р-61С и 36 F-15; всего - 742 самолета.