Не 177 А-1

 

Самолеты Не 177А-1 выпускались на заводе Heinkel в Ораниенбурге. Хвосто­вое оперение и заднюю часть фюзеляжа с марта 1942 года выпускал завод Heinkel в Мельце. Завод Arado в Варнемюнде вы­пустил серию из 130 машин. Последний самолет сборки Arado был закончен 18 июня 1943 года. Серийные номера самоле­тов Не 177А-1 лежали в диапазонах 335001-335005, 135006-135024, 15151-15280.

Стандартное вооружение самолетов этой серии состояло из пулемета Mauser MG 81 I, установленного в лобовом об­текателе кабины, 20-мм пушки MG FF, установленной в передней подфюзеляжной гондоле, дистанционно управляемой башенки FDL В 131/1А, расположенной на верхней стороне фюзеляжа (два пуле­мета MG 131), и хвостового пулемета MG 131, обслуживаемого стрелком.

Самолеты Не 177A-1/R1 были допол­нительно вооружены сдвоенным пулеме­том MG 81Z, установленным в задней части передней подфюзеляжной гондолы. На самолетах Не 177A-1/R2 и R3 пулеме­ты MG 81Z в подфюзеляжной гондоле не ставили, зато они имели там огневую точ­ку с пулеметом MG 131, обслуживаемым стрелком. На самолетах Не 177A-1/R4 вооружение было как на Не 177A-1/R1, но в задней нижней огневой точке стоял пулемет MG 131А1.

Самолеты Не 177А-1 были приспо­соблены для сбрасывания бомб в пике.

На крыльях самолета стояли аэродина­мические тормоза.

К сожалению, машины Не 177А-1 продолжали преследовать проблемы с двигателями. При этом летные качества самолета признавали хорошими. Выпуск серии завершили в середине октября 1942 года. Как следует из рапорта, 20 машин находилось на аэродроме Бранденбург-Брист, 12 в Фассберге, 7 в Лехфельде, 19 в Людвигслюсте, 25 в Люнебурге, а 14 находилось в ремонте в Эгере (Хеб) в Чехии. Еще шесть машин ремонтирова­лось в Эрфурте. Три самолета из числа находившихся в Эрфурте, временно ис­пользовала разведывательная эскадрилья Ob.d.L., возглавляемая подполковником Теодором Ровелем. Несколько самолетов передали в Versuchsverband Ob.d.L. (от­ряд испытания прототипов). Один самолет использовался для тестирования дви­гателей DB 610, предназначенных для бомбардировщика Ju 288.