Не 177 А-3

 

Серийный выпуск самолетов Не 177А-3 шел на заводе Heinkel в Ораниен­бурге и на фирме Arado. По сравнению с А-1 на машинах серии А-3 мотораму уд­линили на 200 мм. Кроме того, удлинили и фюзеляж на 1600 мм за счет дополни­тельной секции, установленной сразу за бомбоотсеком. Верхняя огневая точка представляла собой башенку FDL В 131/ А2 с двумя пулеметами MG 131 калибра 13 мм и боекомплектом 750 выстрелов. На самолетах стояли моторы DB 610, которые представляли собой спарку дви­гателей DB 605. Прототипом для Не 177А-3 был Не 177V19 (332101, VF+QA).

Первые сто самолетов серии собирали с середины октября 1942 года. Эти машины обозначались как Не 177A-3/R1. До 17 декабря 1942 года на аэродром Бранденбург-Брист прибыло 12 машин. Предполагалось довести месячный выпуск до 70 самолетов. Однако не­обходимость постоянной доработки бомбардировщи­ка ограничивало месячный выпуск 5 машинами.

Самолеты Не 177A-3/R2 оснащались ножами для перерезания тросов аэростатов, так называемыми Kuto-Nase. Вместо 13-мм пулемета MG 131 в хвостовой ог­невой точке на самолеты ставили 20-мм пушку MG 151/ 20. Самолеты Не 177A-3/R3 были приспособлены для транспортировки летающих бомб Hs 293, для чего обо­рудовались системой дистанционного управления FuG 203d. Самолеты Не 177A-3/R4 оснащались подфюзеляжной гондолой увеличенного объема, в которой монти­ровалось устройство дистанционного управления лета­ющими бомбами Hs 293 FuG 203b «Kehl III». Предва­рительно, это устройство испытывалось на прототипах Не 177V6 (00019, GA+QM). Испытания проводились на аэродроме Карлсхаген на острове Узнам (Пенемюнде).В программе испытаний участвовал самолет Не 177А-0 и два А-1. Первый пуск управляемой летающей бомбы Hs 293 с борта Не 177 провели 22 июня 1942 года.

Следует еще упомянуть о планируемой модифика­ции вооружения самолета, так называемой Stalingradtype. При этом в гондоле под кабиной пред­полагалось установить 50-мм пушку 5 cm BK. Боеком­плект к пушке помещался в переднем бомбоотсеке. Планировался также выпуск самолетов Не 177A-3/R5, вооруженных 75-мм пушкой 7,5 cm BK. Самолет Не 177A-3/R6 имел увеличенную дальность полета, а воо­ружение нес как R1. Самолеты Не 177A-3/R7 использо­вались для испытания торпед. Первоначально приме­нялись итальянские торпеды LT 5, затем немецкие LT 50 и крылатые торпеды LT 10. Торпеды оснащались сбрасываемым деревянным стабилизатором, поэтому их невозможно было перевозить внутри бомбоотсека, а только на внешней подвеске ETC под фюзеляжем или под крыльями. Всего построили три тор­педоносца Не 177A-3/R7.

Некоторое число самолетов А-1 в ходе капитальных ремонтов переделыва­лись в соответствии со стандартном А-3.