Перспективные модели Не 177А-6 и Не 177А-7

 

Крупносерийный выпуск бомбарди­ровщиков Не 177 завершился на серии А-5, однако дальнейший выпуск самолетов планировался, и с этой целью разрабаты­вались прототипы новых серий. Серия Не 177А-6 была почти на 100% унифициро­вана с А-5. Вносимые изменения во мно­гом учитывали пожелания боевых экипа­жей. В конце мая 1944 года были готовы наборы для постройки 15 машин, одна­ко удалось достроить лишь около деся­ти. Первые несколько машин (4 или 6) обозначались как A-6/R1 и представля­ли собой модификацию машин A-5/R6 с герметичной кабиной. В хвостовой огне­вой точке стояли два спаренных пулеме­та MG 81Z (2x2). Изменилась конфигу­рация бомбоотсеков. В районе двух пе­редних бомбоотсеков установили наруж­ные пилоны, способные нести до 2000 кг бомб. В заднем бомбоотсеке вмещалось до 500 кг бомб. Вместо переднего бомбоотсека установили дополнительный бен­зобак, что позволило увеличить даль­ность полета до 5760 кг.

Один из самолетов Не 177А-6 (3321046 VF+QD) должен был стать про­тотипом для варианта Не 177A-6/R2, од­нако позднее использовался для испыта­ния системы антиобледенения, а потом был переделан в стандартный Не 177А-5. У самолетов Не 177A-6/R2 по-другому остеклялась кабина экипажа. Вооруже­ние самолетов этого варианта состояло из двух пулеметов MG 131 калибра 13 мм в передней подфюзеляжной огневой точ­ке DL 131Z, двух 20-мм пушек MG 151/ 20 в дистанционно управляемой башен­ке на фюзеляже, пулемета MG 131 в подфюзеляжной огневой точке и хвостовой огневой точки HDL 81V с счетверенны­ми пулеметами MG 81 калибра 7,92 мм. Наступательное вооружение самолета состояло из бомб и управляемых снаря­дов. Самолет обычно брал 500-кг бомбу SC 500 в бомбоотсек и бомбу SC 2500 на внешнюю подвеску. Другой вариант бомбонагрузки представлял собой сочетание двух бомб SC 1000 и SC 2000. Имелась возможность брать два управляемых сна­ряда «Fritz X», подвешиваемых под фюзеляжем, и одну бомбу SC 500 или управ­ляемый снаряд Hs 293 и бомбу SC 500. Комбинация управляемых снарядов и бомб позволяла по-разному атаковать цель. В середине 1944 года работы над Не 177А-6 приостановили в пользу раз­вития четырехмоторного Не 177В (Не 277). Прототип Не 177A-6/R2 называл­ся Не 177V22. Всего удалось собрать 11 машин А-6.

Не 177А-7 должен был стать дальним разведчиком или разведчиком-бомбарди­ровщиком. Размах крыльев увеличили до 36000 мм. На самолет поставили две ус­тановки DB 613 (спаренные моторы DB 603G) стартовой мощностью 3600 л.с. и рабочей мощностью 3150 л.с. Чтобы уп­ростить технологию, конструкцию само­лета во многом унифицировали с А-5. Часть первых машин должна была получить старые установки DB 610 вместо еще не доведенных DB 613. Сухая масса са­молета 18100 кг, взлетная масса 34631 кг. Максимальная скорость составляла 545 км/ч на высоте 6000 м.

Самолет Не 177А-7 вызвал большой интерес со стороны японской военной миссии. Речь зашла о приобретении ли­цензии. У японского самолета предпола­галось использовать четыре одиночных двигателя. В мае 1944 года немцы пред­ложили доставить в Японию один Не 177А-7. Единственной возможностью доставить машину был беспересадочный перелет из Германию в Японию. Марш­рут начинался из Восточной Пруссии и через Сибирь шел в Манчжурию. Одна­ко японцы предпочли не рисковать и на­стаивали на маршруте Болгария-Бирма. Летом 1944 года советские войска нача­ли крупномасштабное наступление в Бе­лоруссии, и об отправке самолета в Япо­нию пришлось забыть. Вероятно, немцы планировали использовать самолеты Не 177А-7 для нанесения ударов по террито­рии Соединенных Штатов. После войны один из захваченных Не 177А-7 достави­ли в США и испытывали там.

Элементы фюзеляжа использовались для создания прототипа реактивного бомбардировщика Junkers 287. Самолет Не 177 A-S Werk Nummer 550216, ТМ+Ш) использовался для испытания жесткого буксира. На буксир бралась планирую­щая бомба SG 5005. Бомба взлетала на буксире, в районе цели ее отцепляли от бомбардировщика, после чего бомба са­мостоятельно шла к цели.