Не 274

 

Немцы планировали создать высот­ный бомбардировщик, способный дей­ствовать на высотах, недоступных для истребителей противника. Фирма Heinkel конструкцию высотного бомбардировщика разрабатывала на базе уже суще­ствовавшего Не 177. Концепция проекта и основы конструкции были подготовле­ны к концу 1940 года, а в 1941 году нача­лась детальная проработка проекта. Пер­воначально высотный бомбардировщик Не 177А-4 предполагалось сделать на базе стандартного Не 177А-3, оснащен­ного двигателями DB 610. Самолет сле­довало оснастить герметичной кабиной на три человека. Внутри кабины должно было поддерживаться давление, соответ­ствующее высоте 2500 м над уровнем моря. Оборонительное вооружение само­лета состояло из неподвижного пулеме­та MG 131 в лобовом обтекателе кабины и двух дистанционно управляемых огне­вых точек, размещенных пол фюзеляжем и в хвостовой части фюзеляжа. Каждая огневая точка оснащалась 13-мм пулеме­том MG 131. Управление огнем этих двух точек осуществлялось из небольшой ка­бинки в верхней части фюзеляжа.

Работу над Не 177А-4 вел венский филиал фирмы Heinkel. Хотя Technische Amt RLM настаивал на максимальной унификации с Не 177А-3, для высотного самолета требовались крылья большего размаха. Хейнкель предложил новое двухлонжеронное крыло. Кроме того, Хейнкель предложил установить в фюзе­ляже самолета турбонаддув Heinkel-Hirth 9-2291, а также отказаться от ненадежной двухмоторной схемы в пользу четырех­моторной. При этом оставалось еще мно­жество других проблем, доставшихся машине в наследство от Не 177. RLM со­гласилось с предложениями Хейнкеля и предложило продолжить работу над че­тырехмоторным высотным бомбарди­ровщиком, которому присвоили обозна­чение Не 274.

В 1942 году венский филиал фирмы Heinkel был занят работами над истреби­телем Не 219, поэтому проект Не 274 пе­редали французскому КБ Societe Anovyme de Usines Farman (SAUF). Фирма Farman подчинялась Хейнкелю. КБ фирмы имело опыт работы над многомо­торными самолетами. Например, в этом бюро был создан самолет Farman NC 223N5, участвовавший в боях 1940 года. Территориально конструкторское бюро находилось в Париже. Помимо того, что проект требовал больших трудозатрат, французские инженеры всячески саботи­ровали работу. Фюзеляж самолета во многом соответствовал фюзеляжу Не 177А-3, по был удлинен до 22350 мм, изме­нилась конструкция гермокабины и шас­си. Первоначально предполагалось, что шасси без изменений перейдет от Не 177, но в итоге самолет получил одностоечное шасси со сдвоенным колесом. Шасси уби­ралось во внутренние мотогондолы.

Прототипы появились лишь в 1943 году. Самолеты Не 274V1 и V2 были ос­нащены четырьмя двигателями Daimler-Benz DB 603A-2 с турбонаддувом DVL ТК 11. На серийные Не 274 предполага­лось поставить моторы DB 603G, кото­рые могли работать не только с турбо­наддувом, но и с механическим наддувом. Стартовая мощность двигателей DB 603G составляла 1870л.с./1376кВт, рабо­чая мощность на высоте 10900 м состав­ляла 1427 л.с./1050 кВт. В октябре 1943 года RLM приказало свернуть работы над Не 274А-0 и ограничиться доводкой прототипов.

В июле 1944 года прототип Не 274V1 находился в состоянии 95% готовности. Однако доводочные работы саботирова­лись французами. Эвакуация немецкого персонала КБ наступила раньше, чем прототип удалось облетать. Немцы вы­вели из строя двигатели самолета, но пла­нер машины не был поврежден. Вскоре самолет был отремонтирован, а в февра­ле 1945 года на него установили трофей­ные моторы DB 603A/B. Облет прототи­па провели в декабре 1945 года на аэро­дроме Орлеан-Бриси. Экипаж самолета составляли коммандант Усан, а также Жильбер Семпль и Жан Муле. Во время испытаний самолет развил на высоте 10000 м скорость 595 км/ч.

В 1946 году фирму SAUF национали­зировали, изменив ее название на Ateliers Aeronautiques de Surenes (AAS). При этом самолету присвоили обозначение AAS 01А. Дальнейшие испытания машины проводили в Бретиньи-сюр-Орж. Само­лет AAS 01А использовался для испыта­ний реактивного перехватчика SO 4000. Истребитель взлетал со специальной платформы на фюзеляже бомбардиров­щика AAS 01 А.

Испытания продолжались до мая 1953 года. После завершения работ над истребителем SO 4000 оба прототипа - Не 274V1 (AAS 01 А) и Не 274V2 - отправили на слом.