СБ-2М-100А

 

После запуска в серию, СБ непрерыв­но продолжал усовершенствоваться по части технологии производства, повыше­ния качества сборки, надежности эксплу­атации. Улучшение летных характерис­тик, в первую очередь, возможно было при увеличении мощности двигателей.

В январе 1936 г заканчиваются госис­пытания более мощного двигателя М-100А с номинальной мощностью 860 лс на высоте 3300 м. С апреля новый двига­тель пошел в серийное производство. Первый СБ (серийный № 22200) с двига­телями М-100А был построен на авиаза­воде № 22 в декабре 1936 г. Госиспыта­ния он успешно прошел и показал сле­дующие результаты (Таблица 2,4я колон­ка). На новом самолете был устранен ряд дефектов вооружения и приборов.

С конца 1936 на серийные СБ стали устанавливать двигатели М-100А. При этом применялись двухлопастные винты ВФШ фиксированного шага и трехлопастные металлические винты ВИШ-2 пе­ременного шага (винт имел только две позиции: крейсерская скорость и взлет). С винтами ВИШ-2 потолок был выше на 1160 м, разбег на 150 м меньше, скороподъемность снизилась, а максимальная скорость стала на 4 км/час ниже.

В 1937 было выпущено 853 СБ-2 с двигателями М-100 и М-100А. В конце 1938 г большая партия СБ-2М-100А была отправлена в Испанию, где они получи­ли прозвище «Супер-Катюшка».