СБ-2 с усовершенствованной системой вооружения

 

В 1938 г был испытан СБ с десятью реактивными орудиями РО-132, которые представляли собой пусковые установ­ки для стрельбы реактивными снаряда­ми РС-132 (калибра 132 мм), установ­ленными под отъемными частями крыла самолета. Пусковые установки успешно прошли государственные и войсковые испытания и были рекомендованы для принятие на вооружение бомбардировоч­ной авиации. Однако это мощное ору­жие, предназначенное главным образом для поражения наземных целей, прак­тически не использовалось в предвоен­ные годы для тренировки летного со­става. Только шесть самолетов СБ зи­мой 1939-1940 гг были оснащены пуско­выми установками РО-132 и прошли практическое применение во время совет­ско-финской войны.

В 1938 г прошел испытания СБ с подфюзеляжной батареей из четырех пушек ШВАК калибра 20 мм. Боезапас этой стрел­ковой установки составлял 520 снарядов. Самолет остался в опытном экземпляре.

В 1939-1940 гг в ЦАГИ была создана оборонительная пулеметная установка ТУР-ДУ с электрическим дистанцион­ным управлением, которая прошла ис­пытания на самолете СБ-2, где она ус­танавливалась взамен верхней турели. Управление огнем велось из кабины штурмана, который имел колиматорный прицел и с помощью приборов мог наводить пулемет на цель. Скорость пе­ремещения пулемета ШКАС в горизон­тальной и вертикальной плоскостях в этой турели была значительной - 90 гра­дусов в секунду. По своим габаритам установка ТУР-ДУ незначительно высту­пала из обводов фюзеляжа и могла об­стреливать значительно большую зону воздушного пространства и делать это значительно быстрее, чем человек (воз­душный стрелок).

Однако эффективность установки за­висела от взаимного расположения стрелка и оружия. Из кабины штурмана стрелок не имел возможности отражать атаки со стороны хвоста, а разместить одновременно и стрелка и установку ТУР-ДУ в хвостовой части не позволя­ли малые геометрические размеры само­лета, плотная компоновка его фюзеляжа и неизбежные при этом нарушения цент­ровки самолета.