ММН 2М-105

 

С появлением нового мотора М-105 была предпринята попытка продлить жизнь самолета СБ: увеличить скорость полета при сохранении хороших взлетно-посадочных данных. Опытный само­лет ММН с двумя моторами М-105 мощ­ностью 1050 л.с. каждый поступил на государственные испытания в сентябре 1939. Он был модификацией самолета СБ-2М-103 и отличался от него новыми двигателями и трехлопастными винтами ВИШ-2Е, более обтекаемой формой но­совой части фюзеляжа, уменьшенной на 8,5 кв. м площадью отъемных частей крыла, значительно увеличенной пло­щадью щитков-закрылков и горизон­тального оперения, а также конструкци­ей отъемных частей крыла с примене­нием балочных лонжеронов и штампо­ванных нервюр. В кабине штурмана было установлено второе управление, а в кабине летчика - аварийный выпуск шасси. В консольных частях крыла были установлены дополнительные бензобаки емкостью по 205 л. Оборонительное вооружение уменьшилось до трех пуле­метов: один в кабине штурмана, и два в кабине стрелка, в кабине которого вмес­то стандартной турели ТУР-9 была ус­тановлена экранированная турель МВ-3. Самолет ММН имел следующие дан­ные (таблица 1, 8я колонка). С нормаль­ным взлетным весом 6418 кг самолет ММН показал на испытаниях следующие летные данные (таблица 2, 7я колонка). ММН не выдержал государственные ис­пытания ввиду недостаточной макси­мальной скорости, малой обороноспо­собности, сложной посадке (посадочная скорость возросла до 160 км/час вместо 110 км/час у серийных СБ). Позже само­лет ММН был передан в ГВФ для по­чтовых перевозок, где он получил про­звище «Щука».