ЛаГГ-3 (35-я производственная серия)

 

В конструкцию ЛаГГ-3 35-й произ­водственной серии внесли большое коли­чество изменений с целью поправить незавидные летные качества самолета, осо­бенно себя проявляющие при взлете и посадке.

Взлетно-посадочные характеристики самолета удалось улучшить при помощи автоматических предкрылков. Располо­женную на правом крыле трубку Пито перенесли под крыло. Впервые предкрыл­ки испытали на нескольких самолетах 22-й серии, а начиная с 34-й серии предкрыл­ки получили все серийные истребители. На некоторые машины 35-й серии устанавливали небольшой обтекатель втулки, но вскоре его заменили более крупным, который в дальнейшем стал стандартом.

Кроме того, машины 35-й серии име­ли радиатор увеличенного сечения и, со­ответственно, большой воздухозаборник.

ЛаГГ-3 35-й серии также получили убирающееся хвостовое колесо. Впервые подобную систему испытали на машинах 28-й серии. На первых самолетах 35-й се­рии ниша хвостового колеса закрывалась небольшими створками, встающими за­подлицо с фюзеляжем. В дальнейшем, маленькие створки уступили место боль­шим створкам, которые в закрытом со­стоянии образовывали выпуклость.

На истребителях 35-й серии воздухо­заборник под двигателем стал меньше в размерах и другим по форме. Кроме того, изменил свою форму и воздухозаборник под кабиной пилота. Такая форма возду­хозаборника стала стандартной для ис­требителей всех последующих серий.

Выпуск ЛаГГ-3 по образцу 35-й серии продолжался с августа 1942 года до вес­ны 1943 года. Единственным заводом, строившим этот тип истребителя был ГАЗ-31.

Хотя ЛаГГ-3 был признан устаревшим еще в начале 1942 года, его продолжали держать на конвейере поскольку промышленность еще не была готова к выпуску более совершенных истребителей.