Техническое описание

 

Глостер «Гладиатор - одномоторный истребитель-биплан. Одноместный, с закрытой кабиной, металлический с ма­терчатой обшивкой.

Фюзеляж состоял из четырех частей: моторамы, передней части, задней части и хвостового оперения. Каждая часть имела каркас в виде решетки Уоррена, собранной из стальных и алюминиевых труб. Трубы соединялись винтами, сты­ки усиливались накладками. Стыки тех­нологического членения фюзеляжа име­ли дополнительное усиление. Всю конст­рукцию усиливали проволочными рас­тяжками. Шпангоуты из легкого сплава, к ним крепились частые стрингера, слу­жившие опорой для матерчатой обшив­ки. Переднюю часть фюзеляжа покрыва­ли дюралевые листы.

Хвостовая часть включала в себя ре­гулируемое горизонтальный стабилиза­тор. Несущие элементы стабилизатора -трубчатые лонжероны со штампованны­ми дюралевыми нервюрами. К заднему лонжерону подвешивался руль высоты. Руль высоты приводился в движение тя­гой, проходящей между лонжеронами и нервюрами. Киль крепился к фюзеляжу с помощью выступающей части лонжеро­на и двух растяжек. Хвостовая часть фю­зеляжа и хвостовое оперение имели ма­терчатую обшивку.

Площадь горизонтального стабили­затора 1,79 м2, рулей высоты 1,72 м, киля 0,55 м, руля направления 1, 35 м2.

Горизонтальный стабилизатор мож­но было заклинить в любом положении в диапазоне от 3°30' +/- 15' вверх до 4°30' +/- 15' вниз.

Отклонение руля направления 19° +/ - 1° в обе стороны.

Привод рулей классический, с помо­щью тяг.

Шасси неубирающееся, свободнонесущее с амортизатором внутри ступицы, типа Даути. Тормоза пневматические типа Данлоп.

Колея 3,66 м. Колеса Данлоп АН. 20065.75x19, шины Данлоп О.А. 1 7x19 (тропический вариант Данлоп 9x18). Нормальное давление 0,33 МПа (3 атм), в тропических шинах 0,28 МПа.

Хвостовое колесо свободно вращаю­щееся, с гидравлическим и пружинным амортизатором, тип Данлоп АН.5000 или Пальмер № 637 с шиной Экта-Данлоп 4x3,5 или Экта-Данлоп 270x100 давлени­ем 0,21 МПа.

Вооружение состояло из четырех пу­леметов «Браунинг» калибра 7,7 мм (0,303). Спуск пневматический с помо­щью кнопки на ручке управления. Дав­ление в системе спуска обеспечивалось за счет баллонов со сжатым воздухом тор­мозной системы. Два пулемета, установ­ленных по бортам фюзеляжа, оснащались синхронизатором и стреляли через диск винта. Боекомплект 600 выстрелов на ствол. Еще два пулемета находились под нижним крылом и имели боекомплект по 400 выстрелов на ствол. Ракетница «Бери» с восемью ракетами хранилась внутри кабины.

Первые 60 «Гладиаторов» несли под крыльями пулеметы «Льюис» с боекомп­лектом 97 выстрелов на ствол, питание дисковое. Десять следующих машин не­сли под крыльями пулеметы «Виккерс К» с боекомплектом 100 выстрелов на ствол.

У «Си Гладиаторов» имелась возмож­ность установить еще два пулемета в вер­хнем крыле.

Двигатель крепился восемью винта­ми к шестиугольной мотораме. От фюзе­ляжа мотор отделяла противопожарная переборка.

Крылья двусоставные, верхнее крыло сдвинуто вперед относительно нижнего. Форма прямоугольная, без скоса, округ­лые оконцовки.

Конструкция крыла двухлонжеронная (тип Хоукер). Лонжероны клепан­ные, из высокоуглеродистой стали. Не­рвюры штампованные. Обшивка кры­ла матерчатая.

Размах крыла 9,38 м (и верхнего и нижнего), хорда 1,75 м, промежуток меж­ду крыльями 1,62 м.

Переднее крыло на «Гладиаторе Mk I» выступало вперед на 0,69 м относитель­но нижнего, а на «Гладиаторе Mk II» и «Си Гладиаторе» - на 0,75 м.

Промежуток между крыльями у «Гла­диатора Mk I» 1,62 м, у «Гладиатора Mk II» 1,59 м. Угол заклинивания крыльев (верхнего и нижнего) 2°30' +/- 15', возвы­шение 3°15'.

Поверхность верхнего крыла 15,72 м2, нижнего крыла 14,29 м2. Удлинение крыла 6,44.

Оба крыла оснащались щелевыми элеронами типа Фризе и закрылками кро­кодилового типа. Элероны отклонялись вверх и вниз на 3 7/8 дюйма вверх и вниз. Отклонение закрылков до 90°.

Профиль RAF 28.

Крылья имели две пары распорок и крестообразные растяжки.

Самолеты, эксплуатированные в пусты­не, оснащались фильтрами Воукс и комплек­том выживания в пустынных условиях.

 

Двигатель

 

Глостер «Гладиатор Mk I» оснащался мотором Бристоль «Меркурий IX» с наддувом, девятицилиндровый, звездо­образный (одинарная звезда), воздушно­го охлаждения.

Винт «Уотте» двухлопастный фикси­рованного шага диаметром 3,277 м.

Максимальная мощностью 840 л.с. на высоте 4420 м при 2750 об./мин, 730 л.с. на высоте 3800 м при 2400 об./мин, 825 л.с. на высоте 4100 м при 2650 об./мин.

Двигатель блокирован с редуктором 0,5:1. Шаг винта 6,553 м.

 

Характеристики

 

Максимальная скорость:

338 км/ч (210 миль/ч) на высоте уров­ня моря;

364 км/ч (226 миль/ч) на высоте 1520 м (5000 футов);

394 км/ч (245 миль/ч) на высоте 3050 м (10000 футов);

407 км/ч (253 миль/ч) на высоте 4420 м( 14500 футов);

402 км/ч (250 миль/ч) на высоте 5330 м (17500 футов);

380 км/ч (236 миль/ч) на высоте 6100 м (20000 футов).

Результаты были получены на испы­таниях самолета Кб 129 с винтом «Уотте», проводившиеся в период с 13 января по 22 марта 1937 года. Подобные испытания с винтом «Фейри-Рид» дали прирост ско­рости около 1,5% на тех же высотах. На высоте 4400 м (14500 футов) самолет раз­вил 413,6 км/ч (257 миль/ч).

Набор высоты шел на оптимальной скорости 200 км/ч (125 миль/ч) до высоты 2430 м (8000 футов), затем скорость падала до 160 км/ч (100 миль/ч) на высотах до 7000 м (23000 футов) и до 145 км/ч (90 миль/ч) на высотах до 8530 м (28000 футов).

Разбег 114 м (125 ярдов).

Разбег с подъемом на высоту 15 м (50 футов) - 200 ярдов (183 м) винт «Уотте».

Пробег с высоты 15 м с использова­нием тормозов и закрылков - 220 м (240 ярдов).

Пробег от точки касания до полного стопа - 155 м (170 ярдов).

Дальность полета с запасом топлива 377 л (83 галлона) со скоростью 362 км/ч при 2400 об./мин на высоте 4400 м (с уче­том 5 галлонов на взлет, набор высоты и разгон) 690 км (428 миль). Продолжи­тельность полета 1 ч 54 мин. При пол­ной нагрузке (и тех же условиях) 570 км (352 мили), продолжительность полета 1 ч 36 мин.

 

Глостер «Гладиатор Mk II» оснащал­ся мотором Бристоль «Меркурий VIIIA» или VIIIAS с механической догрузкой, звездообразный, девятицилиндровый, воздушного охлаждения.

Винт «Фейри-Рид» металлический диаметром 3,20 м, трехлопастный, фик­сированного шага 6,48 м.

Характеристики двигателя: 840 л.с. (боевое форсирование) на высоте 4450 м при 2750 об./мин, 735 л.с. стартовая мощ­ность на уровне моря. Максимальная мощность на высоте 3840 м при 2400 об./ мин 730 л.с.

Двигатель агрегатирован с редукто­ром передаточным числом 0,572:1.

 

Характеристики

 

346 км/ч (215 миль/ч) на высоте уров­ня моря;

360 км/ч (224 миль/ч) на высоте 1520 м (5000 футов);

400 км/ч (249 миль/ч) на высоте 3050 м (10000 футов);

413 км/ч (257 миль/ч) на высоте 4420 м (14500 футов);

407 км/ч (253 миль/ч) на высоте 5330 м (17500 футов);

385 км/ч (239 миль/ч) на высоте 6100 м (20000 футов).

Скороподъемность на скорости 200 км/ч (125 миль/ч) до высоты 2430 м (8000 футов), 160 км/ч (100 миль/ч) до высоты 7300 м (24000 футов), 145 км/ч (90 миль/ч) до высоты 9150 м (30000 футов).

Разбег 125 ярдов, взлет на высоту 15 м 165 м (180 ярдов).

Посадка с высоты 15 м с использованием тормозов и зак­рылков 228 м (250 ярдов). Пробег 165 м (180 ярдов).

Дальность полета с 377 л (83 галлонами) топлива со скоро­стью 362 км/ч при 2400 об./мин на высоте 4450 м - 714 км (444 миль), длительность полета 2 ч 6 мин.

Дальность полета при полной нагрузке (в т.ч. тропичес­кая версия) и запасом топлива 318 л (70 галлонов) со скоро­стью 354 км/ч на высоте 4390 м - 547 км (340 миль), продол­жительность полета 1 ч 30 мин.

 

Глостер «Си Гладиатор»

 

338 км/ч (210 миль/ч) на высоте уровня моря;

352 км/ч (220 миль/ч) на высоте 1520 м (5000 футов);

394 км/ч (245 миль/ч) на высоте 3050 м (10000 футов);

407 км/ч (253 миль/ч) на высоте 4420 м (14500 футов);

397 км/ч (248 миль/ч) на высоте 5330 м (17500 футов);

368 км/ч (230 миль/ч) на высоте 6100 м (20000 футов).

Скороподъемность как у «Гладиатора Mk II».

Скорость сваливания (по приборам) с убранными закрыл­ками 93 км/ч (58 миль/ч), с выпущенными закрылками 88 км/ч (55 миль/ч).

Разбег при безветренной погоде 119 м (130 ярдов). Взлет на 15 м (50 футов) 187 м (205 ярдов).

Пробег 174 м (190 ярдов) при использовании закрылков и тормозов.

Для авианосца разбег при встречном 30-узловом ветре 59 м (65 ярдов). Взлет до 15 м 128 м (140 ярдов).

Дальность полета с запасом топлива 377 л (83 галлонов) на высоте 4450 м со скоростью 354 км/ч - 668 км (415 миль), дли­тельность полета 1 ч 58 мин.

Дальность полета при полной нагрузке и запасе топлива 70 галлонов на высоте 4250 м при скорости 346 км/ч - 515 км (320 миль), длительность полета 1 ч 20 мин.

 

Сводная таблица ТТХ

 

Gladiator Mk. I

Gladiator Mk. II

Sea Gladiator

Размеры: размах крыла

9,83m

9,83m

9,83m

площадь крыла

30,01 m kw.

30,01 m kw.

30,01 m kw.

длина

6,36 m

8,36m

8,36m

высота

3,58m

3,53m

3,53m

Масса:

1459 kg

1562 kg

1612 kg

максимальная

2083 kg

2206 kg

2277 kg

удельная нагрузка на крыло

69,33 kg/m kw.

73,72 kg/m kw.

75, 19 kg/m kw.

удельная мощность

3,41 kg/kW

3,61 kg/kW

3,73 kg/kW

Двигатель

Bristol Mercury IX

Bristol Mercury VIII A lub VIIIAS

Bristol Mercury VIII A lub VIIIAS

мощность на высоте 4420 м

610 kW

610 kW

610 kW

редуктор

0,5:1

0,572:1

 

винт

Watts

Fairey

Fairey

лопасть диаметр

3.28 m

6,55 m

3,20 m

6,48 m

3,20 m

6,48 m

Скорость максимальная на уровне моря

338 km/h

346 km/h

338 km/h

1520

364 km/h

360 km/h

354 km/h

4420

394 km/h

401 km/h

394 km/h

5330

407 km/h

414 km/h

407 km/h

6100

402 km/h

407 km/h

399 km/h

7620

380 km/h

385 km/h

370 km/h

набор высоты 1220 м

1’30”

1’26”

1’30”

2450

3'03"

2'55"

3'05"

3050

4'40"

4'30"

4'42"

4570

5'55"

5’55”

5'55"

6100

14’25”

8'45"

9'08"

7620

14'25"

14'05"

14'40"

потолок

10000 m

10210m

9815 m

дальность полета

690 km

714 km

668 km

время полета

1 h 54 min

2 h 6 min

1 h 58 min