Rambler's Top100

Jastas морской авиации

 

Сектор операций истребителей германской морской авиа­ции (Marine Feld Jastas, MFJ) был ограничен побережьем Се­верного моря и частью территории Бельгии. Морские летчи­ки-истребители летали на разных типах самолетов, не только на «Альбатросах» D III или D V, но также на Пфальцах D III. Оппонентами пилотов MFJ выступали летчики Королевских военно-морских сил Великобритании. Можно сказать, морские летчики двух стран вели свою «приватную» войну друг с другом. Англичане постоянно пытались наносить авиаудары по Остенде и Зеебрюгге, по базам подводных лодок в районе Дюнкерка. «Приватная» война не прекра­тилась даже 1 апреля 1918г., после объеди­нения Королевского авиационного корпу­са и морской авиации в единые Королевс­кие военно-воздушные силы, RAF.

MFJ I приступил к боевым действи­ям весной 1917 г., одним из ведущих пи­лотов стаффеля являлся Готтард Зашенберг. Бывший кадет морского училища успел полетать на двухместном аэропла­не наблюдателем, затем прошел курс пе­реучивания на летчика. В командование MFJ I Зашенберг вступил в феврале 1917 г. Перед этим он летал на «Эйндеккере».

В конце года на личном боевом счету Зашенберга числилось восемь побед, летом 1918 г. он увеличил свой счет, летая на Фоккере D VII. В сентябре 1918 г. ас был удостоен орденом Pour le Merit, закончил войну командиром единственного в морс­кой авиации ягдгешвадера MJGr I. Всего Готтард Зашенберг одержал в воздушных боях 31 победу, большинство ранних - на «Альбатросах». Ас скончался в 1961 г.

Бертрам Гейнрих воевал на «Альбат­росах» D III и D V. В 1917 г. он сбил де­вять британских самолетов. Карьеру Гейнриха чуть было не прервал 22 марта 1918 г. канадец флайт коммендер Э.М. Шук из оснащенной «Кэмелами» 4-й эскадрильи Royal NAVY. Гейнрих получил ранения. После лечения он вернулся в свой стаффель и продолжил «приватную» войну на Фоккере D VII, доведя победный счет до

12 сбитых. 31 августа его Фоккер был сбит лейтенантом У.С. Дженкинсом из 210-й британской эскадрильи, Дженкис летал на «Кэмеле». Гейнрих погиб.

Летчик MFJ I Теодор Остеркамп так­же отличился в начале 1917 г. 25-летний выходец из Рейнланда в 1917 г. сбил шесть британских и французских самоле­тов и, по крайней мере, один бельгийс­кий. В октябре Остекамп занял пост ко­мандира MFJ II, к началу лета ас удвоил свой победный счет. Кавалер «Голубого Макса» одержал за войну 32 победы и остался в живых. К своим победам пери­ода Первой мировой войны он добавил шесть самолетов, сбитых в 1940 г., когда Остеркамп командовал JG-51. «Дядюш­ка Тео» дослужился в люфтваффе до больших чинов, а умер в январе 1975 г. Зажился старичок...

Предшественником пяти истреби­тельных стаффелей морской авиации яв­лялся Seefrontstaffel, имевший на воору­жении смешанный парк истребителей -«Альбатросы» и Пфальцы. Три наиболее удачливых летчика из Seefrontstaffel Кри­стиан Кэйрис, Рейнольд Посс и Герхард Хубич сбили по пять самолетов против­ников, летая на «Альбатросах». Позже они воевали в составе MFJ V и IV, где увеличили свои личные счета. Хубич и Посс сбили 12 и 11 самолетов соответственно. Кэйрис скончался от ран, полученных в воздушном бою с «Кэмелами» из 210-й эскадрильи 2 октября 1918 г.