Самолеты асов

 

01.jpg

Color1.jpg

1. «Альбатрос» DII D.1724/16 лейтенанта Карла Эмиля Шафира, Kasta 11, начало 1917г.

Первые «Альбатросы», также как истребители Фоккер «Эйндеккер», придавались час­тям, оснащенным двухместными самолетами и группировались в составе Kampstaffel'ю, сокращенно Kasta. Многие будущие асы летали в составе этих подразделений, Карл Ша­фер воевал в Kasta 11 (Kampfgeschwader 2). Если самолет не красился в специфические «попугайские» цвета, то обычно капот двигателя, кок винта и все подкосы «Альбатро­са» были серыми. Фанерная обшивка фюзеляжа имела слабый красно-коричневый отте­нок, на верхние поверхности крыльев наносился темно-зеленый/красно-коричневый ка­муфляж раннего образца, нижние поверхности - небесно голубого цвета. Полотняная обшивка руля направления не окрашивалась, сохраняя натуральный цвет материи. Опоз­навательные знаки в виде черных крестов на фоне белых квадратов наносились в заводс­ких условиях, но на фронте белый фонт часто закрашивался светло коричневой крас­кой, оставалась лишь белая кайма по контуру креста шириной примерно 5 см. Персо­нальная эмблема Шафира - круг белого цвета с узкой черной каймой. Круг был изобра­жен на обеих бортах фюзеляжа и на верхних поверхностях стабилизатора (см. вид сверху на хвостовое оперение рис. 1). Диски колес на «Альбатросе» Шафира вероятнее всего были окрашены в белый цвет.

2. «Альбатрос» D II обер-лейтенанта Стефана Кирмайера, Jasta 2, 1916 г.

После гибели Освальда Бельке в октябре 1916 г. в командование 2-м истребительным стаффелем вступил Кирмайер. Кирмайер в тот период летал на «Альбатросе» D II, имевшем обычную окраску: красновато-коричневый фюзеляж, темно-зеленый/красно-коричневый камуфляж: раннего образца на верхних поверхностях крыльев, нижние по­верхности крыльев и диски колес - небесно голубого цвета, руль направления - натураль­ный цвет полотна. Персональная эмблема Кирмайера - узкая черная полоса вокруг фюзеляжа. Обратите внимание на белую лен точку с черной каймой, растянутую н подкосах крыла - это своего рода опознавательный знак стаффельфюрера.

3. «Альбатрос» D III лейтенанта Герма на Фроммгерца, Jasta 2, 1917 г.

Почти вся поверхность самолета окрашена в светлый небесно-голубой цвет. Хвостовое оперение и часть фюзеляжа - белые Поверхность фюзеляжа, окрашенная белой краской, отделена от небесно-голубо окраски черной узкой полосой вокруг фюзеляжа. Вокруг фюзеляжа нанесена диагональная черно-белая полоса с узкой «негативной» каймой. Подкосы и диски коле также окрашены в светлый небесно-голубой цвет. Фроммгерц называл свой само лет Blue Maus - голубая мышь. Летая н этой машине летчик не стал асом, но окраска самолета весьма забавна.

4. «Альбатрос» D III Герхарда Биссинга Jasta 2, лето 1917 г.

Герхард Биссинг, равно как Герман Фроммгерц, впервые показал противнику свои зубы, летая на «Альбатросе» D III лето и осенью 1917 г. К этому времени на многих «Альбатросах» фюзеляжи перестал красить, фанера имела натуральный цвет с желтым оттенком, который придает дереву лак. Самолет Биссинга имел но серого цвета, серыми были также подкосы, диски колес, кок винта. Хвостовое оперение - обычного для истребителей Jasta 2 белого цвета. Персональная символика Биссинга - комбинация черно-белых поло на фюзеляже. Верхние поверхности крыльев камуфлированы темно-зеленой, светло-зеленой и красно-коричневой красками.

5. «Альбатрос» D III лейтенанта Вернера Фосса, Jasta 2, середина 1917 г.

Вернер Фосс в период службы в стаффеле Бельке летал на броско раскрашенном «Альбатросе» D III . Капот двигатель остался серым, кок винта окрашен в красный цвет, хвостовое оперение - белое, от деленное от неокрашенной части фюзеляжа традиционной для самолетов Jasta 2 узкой полосой черного цвета. Желтоватый оттенок фюзеляжу придает лак. На фю­зеляже нанесены изображения сердца красного цвета с белой окантовкой (по бортам и на верхней поверхности, сразу за кабиной) и белой свастики в венке зеле­ного цвета (свастика - символ удачи), узе­лок венка - голубого цвета. Камуфляж вер­хних поверхностей крыльев - светло зеле­ный, красно-коричневый и темный оливково-зеленый. На верхней поверхности верх него крыла нанесены две полосы белого цве­та (см. вид сверху на крыло, рис. 5).

6. «Альбатрос» D III Курта Вустхоффа, Jasta 4, лето 1917 г.

Вустхофф летал на «Альбатросе» пост­ройки завода ОAW, самолеты 4-го стаффеля отличались наличием спиральной по­лосы черного цвета, нанесенной вокруг неокрашенных фюзеляжей. Черно-белая ок­раска хвоста - индивидуальная символика Вустхоффа. Капот двигателя и подкосы серые, кок винта - черно-белый. Камуфляж верхних поверхностей крыльев - зеле­ный и розовато-лиловый.

7. «Альбатрос» D V унтер фельдфебеля Пауля Баумера; Jasta 5, лето 1917 г.

На этом броско окрашенном «Альбатро­се» Баумер летал летом 1917 г. Кок вин­та и носовая часть фюзеляжа шириной 10 см - красные, капот, диски колес и подко­сы - серые. Передняя часть фюзеляжа не окрашена, поверхность фюзеляжа от ка­бины до хвоста - красная. На красном фоне изображена персональная эмблема летчи­ка - цветок эдельвейса. Самолеты Jasta 5 имели хвостовые оперения зеленого цвета с красной окантовкой. На нижних поверхно­стях обоих плоскостей нижнего крыла «Аль­батроса» D V Баумера были нанесены чер­ной краской крупные литеры «В», нижние поверхности окрашивались светлой небесно голубой краской (см. вид снизу рис. 7).

8. «Альбатрос» D V вице фельдфебеля Отто Кённике, Jasta 5, 1917 г. Кённике летал на зеленом «Альбатросе» D V с красным коком винта и зеленым, ти­пичным для самолетов 5-го стаффеля, хво­стовым оперением. Верхние поверхности крыльев почти полностью были окрашены в зеленый цвет, на верхней поверхности верхнего крыла имелись красные шевроны (см. вид сверху, рис. 8), нижние поверхности - светло небесно голубые. Обратите внимание на окраску фюзеляжа - он не пол­ностью окрашен в зеленый цвет, низ - цвет пропитанной лаком фанеры. Персональная эмблема Кённике - черно-белая шаховница с красной окантовкой.

02.jpg

Color2.jpg

9. «Альбатрос» D V вице фельдфебеля Фрица Рими, Jasta 5, 1917 г.

Фриц Рими летал на уникально окрашенном самолете, по всей поверхности фюзеляжа которого шли диагональные черно-белые полосы, подкосы также были окрашены в чер­ный и белый цвета, диск левого колеса - белый, правого - черный. Красный нос и зеленый хвост - отличительные признаки самолетов 5-го стаффеля. Верхние поверхности крыльев окрашены в зеленый и розовато-лиловый цвета, нижние - в светлый небесно-голубой. На нижних поверхностях плоскостей нижнего крыла изображены литеры «R» (см. вид снизу на крыло, рис. 9). Завершают уникальную икэбану самолета Рими две полосы белого цвета на стабилизаторе и рулях высоты (см. вид сверху на хвостовое оперение, рис. 9).

10. «Альбатрос» D V D.5284/17 вице фельдфебеля Йозефа Мая, Jasta 5, конец 1917 г. Йозеф Май вошел в число наиболее результативных летчиков.5-го стаффеля. Он летал на данном «Альбатросе» с конца 1917 г. по начало 1918 г. Борта и низ фюзеляжа имели цвет неокрашенной пропитанной лаком фанеры. Верх фюзеляжа - темно-зеленый с со­здающими эффект камуфляжа мелкими пятнами светло коричневого цвета. Как обыч­но в Jasta 5, хвост самолета зеленый, а нос - красный. Персональные эмблемы летчика - черно-белые полумесяц и звезда. Верхние и нижние поверхности крыльев - пятицветный лозинг. Диски колес - серо-зеленые.

П. «Альбатрос» D V D. 1148/. 17'лейтенанта Ганса Адама, Jasta б, лето 1917г. Фюзеляж - цвета покрытой лаком неокрашенной фанеры, обшивка киля и руля направле­ния - натуральный цвет полотна. Кок винта - черный или темно-серый. Темная полоса вокруг носовой части фюзеляже шире, чем на других самолетах 6-го стаффеля. Капот, подкосы и диски колес - серые. Стабилизатор и рули высоты - черные с белыми полосами (см. вид сверху на хвостовое оперение, рис. 11), так окрашивалось горизонтальное опе­рение на самолетах Jasta 6. А дам разбил этот самолет 2 августа 1917 г.

12. «Альбатрос» D V лейтенанта Йозефа Якобса, Jasta 7, 1917 г.

В окраске «Альбатроса» D V лейтенанта Йозефа Якобса преобладает черный цвет Вообще все самолеты 7-го стаффеля быт почти полностью черными, исключая крылья. В данном случае нижние и верхние поверхности обоих крыльев - пятицветный лозинг (см. вид в плане на крыло, рис. 12) Опознавательные знаки на нижних поверхностях плоскостей нижнего крыла окантованы белым цветом. На верхних поверхностях верхнего крыла данного самолета были дополнительно изображены два креста меньших размеров. Персональная символика Якобса - две диагональные полосы белого цвета вокруг фюзеляжа. Руль направления был или не окрашен вообще или окрашен в белый цвет.

13. «Альбатрос» D V лейтенанта Алоиза Хельдмана, Jasta 10, конец 1917 г.

Обращает на себя внимание широкая тем­ная (вероятно черная) полоса с белой окан­товкой вокруг неокрашенного фюзеляжа Хвостовое оперение - светло голубое. Жел­тые носы характерны для «Альбатросов» D V из 10-го стаффеля. Верхние поверхности крыльев - камуфляж: зеленого и розовато-лилового цветов, нижние - светло голубые Капот, подкосы и диски колес - серые.

14. «Альбатрос» D III No 629/17 лейтенан­та Карла Альменрёдера, Jasta 11, 1917 г.

О красных самолетах 11-го стаффеля на­писано достаточно. Вслед за Манфредом фон Рихтгофеном моде на красный цвет оказались подверженными едва ли не все летчики Jasta 11. В то же время все само­леты несли на себе индивидуальные призна­ки. Так «Альбатрос» лейтенанта Карла Альменрёдера имел белый нос и руль высо­ты (см. вид сверху на хвостовое оперение, рис. 14). Крылья не перекрашивалось. Верх - камуфляж светло-зеленого, красно-ко­ричневого и темного оливково зеленого цве­тов, низ - светло голубой.

15. «Альбатрос» D III лейтенанта Лотара фон Рихтгофена, Jasta 11, начало 1917г.

В начале 1917г., до повсеместного распро­странения в 11-м стаффеле красной окрас­ки, красным окрашивались только отдель­ные элементы самолетов. На этой маши­не сначала летал Манфред фон Рихтгофен, он сбил на ней несколько британских аэропланов. Затем, после перевода в Jasta 11, на самолете стал летать Лотар. Вок­руг фюзеляжа цвета пропитанной лаком фанеры нарисована широкая полоса крас­ного цвета. Руль направления - цвет полот­на, кок винта, капот, подкосы, диски колес - серые. На верхних поверхностях кры­льев - стандартный оливково зеленый/красно-коричневый/светло-зеленый камуфляж, нижние поверхности - светло голубые.

16. «Альбатрос» D У лейтенанта Карла-Августа фон Шёнебека, Jasta 11, 1917 г.

Первой первые победы фон Шёнебек одержал в 1917 г., летая в составе 11-го стаффеля на «Альбатросе» D V, вся передняя часть фюзеляжа которого была окрашена в крас­ный цвет. Красными были также подкосы крыла и диски колес. Средняя часть фюзеля­жа - цвета пропитанной лаком фанеры. Хво­стовое оперение - лиловое, персональный цвет фон Шёнебека. Верхние и нижние поверхно­сти крыльев - пятицветный лозинг.

03.jpg Color3.jpg

17. «Альбатрос» D V лейтенанта Ульриха Никиля, Jasta 12, 1917 г.

Отличительный признаком истребителей 12-го стаффеля являлись окрашенные в чер­ный цвет хвосты и задние части фюзеляжей. На ряде машин из Jasta 12 были коки бело­го цвета, в передней части фюзеляжа накрашивалась черная полоса. Персональная эмб­лема Никиля - белый с черной окантовкой шеврон на бортах фюзеляжа между кабиной и опознавательными знаками. Большая часть фюзеляжа - неокрашенная фанера. Об­шивка крыльев - пятицветный лозинг. Диски колес - белые или светло серые.

18. «Альбатрос» D III обер лейтенанта Рудольфа Бертольда, Jasta 14, апрель 1917 г.

На бортах фюзеляжа самолета Бертольда был изображен крылатый меч белого цве­та, в апреле 1917 г. Обер-лейтенант Рудольф Бертольд командовал 14-м стаффелем. Фюзеляж - цвета пропитанной лаком неокрашенной фанеры. Обшивка руля направления - натуральное полотно. Кок винта, капот, диски колес, подкосы - серые. Верхние повер­хности крыльев - камуфляж брауншвейгского зеленого, светло-зеленого и красно-корич­невого цветов.

19. «Альбатрос» D V лейтенанта Курта Моннингтона, Jasta 15, 1917 г.

«Альбатрос» D У лейтенанта Курта Моннингтона имел крайне необычную окраску. Ниж­няя часть фюзеляжа окрашена в светло серый или серебристо серый цвет, верх - вероятно цвета лесной зелени, такого же цвета диски колес и хвостовое оперение. Обратите внима­ние на границы цветов. Верхние поверхности крыльев - светло зеленые/темно зеленые ниж­ние - светло голубые. Персональная эмблема пилота - череп с костями.

20. «Альбатрос» D V Одивера фон Бюлю-Маркони, Jasta 15, 1917 г.

В окраске самолетов Jasta 15 преобладали цвет Пруссии - красный и голубой. Передняя часть фюзеляжа красная, остальная - насыщенного голубого, почти синего цвета. Под­косы - красные, диски колес, них фюзеляжа и нижние поверхности крыльев – светло-голубые. Опознавательные знаки на бортах фюзеляжа закрашены. Верхние поверхности крыльев - розовато-лиловые/зеленые. Персональная эмблема летчика - стилизованны литеры «4D», память о 4-м драгунском пол ке, где Бюлю-Маркони служил раньше.

21. «Альбатрос» D V лейтенанта Георге фон Хантелмана, Jasta 15, начало 1918г.

Фюзеляж: самолета окрашен в принятые 15-м прусском стаффеле красные и голубое цвета, кок винта, подкосы и диски колес красные. Руль направления и горизонтально оперение - пятицветный лозинг. Персональная эмблема летчика - череп с костями.

22. «Альбатрос» D II лейтенанта Людей га Ханштейна, Jasta 16b, 1916-1917 г.г.

В баварском 16-м стаффеле служили многие результативные летчики, одним из ню был Людвиг Ханштейн. В начале своей карьеры он летал на «Альбатросе» D II Фюзеляж: - красно-коричневый, руль на правления - натуральное полотно. Верхние поверхности крыльев камуфлированы тем но зеленой и коричневой красками, нижние поверхности окрашены в светло голубой цвет. В отличие от других истребителей стаффеля на верхней поверхности верхнего крыла «Альбатроса» DII Людвига Хан штейна были нанесены опознавательные знаки: черные кресты на фоне квадратов белого цвета. Обратите внимание на пер­сональную эмблему летчика - белый вытянутый вертикальный прямоугольник с квадратами-ромбами темно-синего (?) цвета. Темно-синий - цвет Баварии, но Ханштейн был пруссаком, так что воз­можно цвет квадратов не синий, а черный. Этот «Альбатрос» был разбит, но лет­чик остался в живых.

23. «Альбатрос» D V лейтенанта Теодо­ра Румпеля, Jasta 16b, 1917 г.

Самолет имел очень необычную индивиду­альную окраску из черно-белых полос вок­руг фюзеляжа от носа до хвоста. Фюзеляж машины сильно напоминает зебру. Руль направления - натуральное полотно. Подкосы и диски колес - серые. Верхние поверхности крыльев - розовато-лиловые/зеленые, нижние - светло голубые.

24. «Альбатрос» D III лейтенанта Отто Киссенберта, Jasta 16b, середина 1917 г.

Фюзеляж: самолета лейтенанта Отто Киссенберта целиком был окрашен в черный цвет, Руль направления - натуральное полотно. Верхние поверхности крыльев -розовато-лиловые/зеленые, нижние - свет­ло голубые. Подкосы и диски колес - серые. Персональная эмблема - цветок эдельвей­са. Изображения эдельвейсов на бортах фюзеляжа не идентичны.

25. «Альбатрос» D III D.1072/16 лейтенан­та Йозефа Якобса, Jasta 22, весна 1917 г.

До перевода в Jasta 7, Йозеф Якобе в пер­вой половине 1917 г. воевал в составе Jasta 22. Вообще-то Якобе предпочитал окра­шенные в черный цвет самолеты, но вес­ной 1917 г. он летал на красно-коричневом «Альбатросе» D III. Верхние поверхности крыльев и горизонтального оперения ка­муфлированы темно-зеленой и средне-коричневой красками. В средне коричневый цвет окрашен также руль направления. Ниж­ние поверхности крыльев и диски колес -светло голубые, подкосы и кок винта с но­совой частью фюзеляжа - серые. Персо­нальная эмблема Якобса - трехлучевая звезда фирмы Мерседес черного цвета со светлой окантовкой. Якобе имел прозвище «Kobes», оно написано занятным шрифтом черной краской на фоне белого прямоуголь­ника. Данный самолет был построен на заводе LVG.

04.jpg Color4.jpg

26. «Альбатрос» D V D.2263/17 Отто Киссенберта, Jasta 23b, лето 1917 г.

После службы в Jasta I6b Отто Киссенберта назначили командиром Jasta 23b, где он снова стал летать на черном «Альбатросе» D V, подкосы - серые. На бортах фюзеля­жа нарисована эмблема летчика - бело-желтый цветок эдельвейса. Поверхности крыла - пятицветный лозинг. На киле написан заводской номер самолета.

27. «Альбатрос» D V лейтенанта Фридриха Риттера фон Рёта, Jasta 23b, начало 1918 г.

Фриц фон Рёт был лучшим «истребителем аэростатов» в германской авиации. Фюзе­ляж его «Альбатроса» D V имел цвет неокрашенной фанеры, которой лак придавал желтоватый оттенок. Капот двигателя - неокрашенный металл. Диски колес и подко­сы - серые, кок винта - белый. Поверхности крыльев - пятицветный лозинг. Индивиду­альная маркировка самолета включала черно-белые круги по бортам фюзеляжа. Белая полоса на хвостовом оперении являлась отличительным признаком истребителей 23-го баварского стаффеля. Окраску хвостового оперения - см. на виде сверху рис. 27. Данный «Альбатрос» D V был изготовлен на заводе ОAW (сначала завод назывался Albatros Werke Schneidemuhl, затем - Ostdeutsch Albatros Werke).

28. «Альбатрос» D V D.2214/17 лейтенанта Генриха Кролла, Jasta 24, лето 1917г.

Скорее всего, данный самолет имел неокрашенный фюзеляж, верхние поверхности кры­льев несли камуфляж розовато-лилового и зеленого цветов. Руль направления - цвет на­турального полотна, все металлические части в носу фюзеляжа окрашены в серый цвет, подкосы и диски колес - также серые. На киль нанесен серийный номер. Индивидуальная символика - знак «Инь-Янь» - изображена на бортах фюзеляжа, на его верхней и ниж­ней поверхности.

29. «Альбатрос» D V D.2299/17 командира Jasta 26 обер лейтенанта Бруно Лоэрцера, осень 1917г.

В истребительных стаффелях преобладала тенденция окрашивать самолеты в черный и белый цвета, традиционные для Гер мании. Фюзеляж: самолета Лоэрцера окрашен широкими черными белыми полосами с полностью черным хвостовым оперением, однако на стабилизаторе все равно нанесена полоса белого цвета - идентификационный признак самолетов Jasta 26 Поверхности крыльев - пятицветный лозинг. Диски колес и подкосы - серые. На бортах фюзеляжа изображен персональный символ Бруно Лоэрцера - шестиконечная звезда. Заводской номер заметен ш киле на фоне не закрашенной части.

30. «Альбатрос» D III командира Jasta 2 лейтенанта Германа Геринга, июнь 1917 г.

Ближайший друг Бруно Лоэрцера Герман Геринг летал вместе с ним в составе Jasta 26, пока не был в середине 1917 г. назначен командиром 27-го стаффеля. Геринг лета/ на этом «Альбатросе» в начальный пери од своей службы на новом месте. В окраске машины доминирую черный и белый цве­та. Верхние поверхности крыльев - камуф­ляж: брауншвейгского зеленого, темного оливково зеленого и красно коричневого цве­тов. Нижние поверхности - светло голу­бые. Отличительными признаками самоле­та командира стаффеля являлись белые полосы, образующие шеврон на верхней по­верхности верхнего крыла и такие же по­лосы, но черного цвета, на нижней поверх­ности нижнего крыла (см. вид крыла в пла­не на рис. 30), кроме того, самолет коман­дира имел бортовой номер «J». Геринг ле­тал на этом самолете еще в период служ­бы в 26-м стаффеле, но в тот период мар­кировка машины была иной. Данный «Аль­батрос» D III списали 16 июля.

31. «Альбатрос» D Ш D774/17 команди­ра Jasta 28 обер-лейтенанта Отто Хартмана, 1917 г.

Фюзеляж: самолета - цвета пропитанной лаком неокрашенной фанеры, руль направ­ления - цвет натурального полотна. Кок винта, капот двигателя, подкосы, диски колес - серые. Персональная эмблема Хартмана - темная (возможно красная) по­лоса вокруг фюзеляжа. Верхние поверхно­сти крыльев окрашены по трехцветной камуфляжной схеме, нижние поверхности - светло голубые.

32. «Альбатрос» D III D2090/17 вице фельдфебеля Фрица Якобсона, Jasta 31, апрель 1917 г.

Фюзеляж самолета - цвета пропитанной лаком неокрашенной фанеры, руль направ­ления - цвет натурального полотна. Кок винта, капот двигателя, подкосы, диски колес - серые. Верхние поверхности кры­льев - светло зеленые/темно оливково зе­леные/красно коричневые, нижние поверх­ности - светло голубые. Самолет имеет ряд интересных отличий: панель над казен­ной частью пулеметов цвета неокрашен­ного металла и ветровое стекло увеличен­ной площади. Черная полоса вокруг с фю­зеляжа с белыми ромбами - персональная эмблема Якобсона. Позже фюзеляж этого самолета, равно как и большинство ис­требителей 31-го стаффеля, был полнос­тью камуфлирован.

33. «Альбатрос» D V лейтенанта Робер­та Грейма, Jasta 34b, конец 1917 - начало 1918 г.г.

Фюзеляж и хвостовое оперение целиком окрашены в серебристый цвет (разведен­ная алюминиевая пудра с добавкой белого пигмента), характерный для самолетов Jasta 34b. В серебристый цвет также ок­рашены подкосы и диски колес. Персональ­ная символика Грейма включает красный цвет кока винта и две широкие красные по­лосы вокруг фюзеляжа. Верхние поверхности крыльев – розовато-лиловые/зеленые, ниж­ние поверхности - светло голубые.

34. «Альбатрос» D V D. 4483/17 лейте­нанта Августа Диллинга, Jasta 34b, весна 1918г.

«Альбатрос» Диллинга окрашен в серебри­стый цвет как и машина Грейма. Передняя часть фюзеляжа окрашена в оранжево красный цвет, подкосы, кок винта, диски колес - серые. Вокруг фюзеляжа накраше­на полоса оранжево красного цвета - пер­сональная символика летчика. На фоне полосы Диллинг изобразил небольшую кокарду в память о пробоине, полученной 4 апреля 1918 г., рядом с этой маркой мелким шрифтом сделана надпись «4 IV 18». Руль направления - белый. Верхние поверхности горизонтального оперения розовато лиловые/ зеленые, нижние поверхности - светло голу­бые (см. вид в плане на рис. 34). Поверхнос­ти крыльев - пятицветный лозинг.

05.jpg Color5.jpg

35. «Альбатрос» D V D.2284/17лейтенанта Ганса Вальдхаузена, Jasta 37, конец лета 1917 г.

Вальдхаузен летал на этом хорошо известном «Альбатросе» D V в короткий период, всего девять дней, своей службы в 37-м стаффеле. Половину своих побед он одержал в последнем боевом вычете. Фюзеляж; «Альбатроса» - цвет пропитанной лаком неокра­шенной фанеры, капот и подкосы - серые. В тот период самолеты из Jasta 37 имели черные коки винтов и черно-белые диски колес. Руль направления и поверхности крыльев - пятицветный лозинг. Горизонтальное оперение окрашено по диагонали черно-белыми полосами (см. вид сверху на рис. 35) - еще один отличительный признак самолетов 37-го стаффеля. Персональная эмблема Вальдхаузена - полумесяц и звезда черного цвета белой окантовкой - нанесена на борта и верх фюзеляжа.

36. «Альбатрос» D Va командира Jasta 37лейтенанта Эрнста Удета, конец 1917 г.

Хорошо известен истребитель Фоккер D VII Эрнста Удета, но он также летал зимой 1917-1918 г.г. на подобным образом окрашенном «Альбатросе» D Va. Машина окрашена в черный цвет, исключая «лозинговые» крылья и характерные для самолетов Jasta 37 полосы на горизонтальном оперении (см. вид в плане на рис. 36). Персональная символи­ка включает литеры «LO» и шеврон белого цвета. Самолет Удета, как машины боль­шинства стаффельфюреров, имел на верхней поверхности верхнего крыла белые полосы; на нижней поверхности одной из плоскостей нижнего крыла изображена большая буква «U» (см. вид крыла в плане на рис. 36).

37. «Альбатрос» D Va командира Jasta 40sлейтенанта Гельмута Дилти, середина 1918 г.

Командир Jasta 40s лейтенант Гельмут Дилти летал на «Альбатросе» D Va, окрашен­ном в цвета Саксонии - зеленый и белый. Вид сверху горизонтального оперения - см. рис. 37. Поверхности крыльев - фабричный лозинг, но фон под опознавательными знаками выполнен светло-зеленой «саксонской» краской (см вид крыла в плане на рис. 37). Диски колес - зеленые, но подкосы не перекрашивались - оставлены серыми. Опознавательный знак на борту фюзеляжа сдвинут вперед по отношению к штатному месту нанесения. Возможно, Дилти был сбит 9 июля 1918 г. именно на этой машине.

38. «Альбатрос» D III лейтенанта Франца Рея, Jasta 49, 1918 г.

Рей летал на «Альбатросе» построим О A W, «Альбатрос» D III постройки завода О A W имели скругленные рули, по тип) рулей «Альбатроса» D V. Фюзеляж истребителя целиком окрашен в черный цвет включая капот и кок винта. Поверхности крыльев - пятицветный лозинг. Вертикаль нов оперение - белое, окраску горизонтального оперения - см. на рис. 38.

39. «Альбатрос» D III D. 2385/17 командира Jasta 57лейтенанта Пауля Штрахле, весна 1918 г.

В должности стаффельфюрера Jasta 5 лейтенант Пауль Штрахле летал на «Альбатросе» D III постройки О A W. Са монеты подразделения имели фюзеляжа голубого цвета, цвет окраски передней части фюзеляжа и кока винта выбирал лет чик. Штрахле выбрал красный цвет, красные также диски колес. Вертикальное оперение - белого цвета. Поверхности крыльев - пятицветный лозинг, подкосы - се­рые. В начале 1918 г. заместителем Штрахле являлся Ганс Вибинг, летавший на похоже окрашенном «Альбатросе» только вместо красного цвета Вибинг предпочел оранжевый, вертикальное оперение его самолета не перекрашивалось в белый цвет.

40. «Альбатрос» D V D.2092/17 команди­ра Jasta 76b лейтенанта Вальтера Бенинга, начало 1918 г.

Возможно, на этой машине Бёнинг летал еще в период своей службы в 19-м стаф­феле. Фюзеляж: - цвета натуральной фа­неры, покрытой лаком , рули окрашен краской насыщенного синего «баварского» цвета. Кок и носовая часть фюзеляжа -белые. За белой полосой в передней части фюзеляжа накрашена полоса «баварского» цвета. Окраску горизонтального оперения см. на виде в плане - рис. 40. Самолеты из Jasta 76Ъ несли на горизонтальном опере­нии продольные полосы белого цвета. Капот, подкосы и диски колес - серые. Верхние по­верхности крыльев - розовато лиловые/зеле­ные, нижние - светло голубые. Персональ­ная символика Бёнинга - белая полоса с чер­ной окантовкой вокруг фюзеляжа на фоне которой нарисована буква «В».

41. «Альбатрос» D Va Эдуарда Риттера фон Шлейха, JGr 8, весна 1918 г.

Как и другие самолеты фон Шлейха, дан­ный «Альбатрос» целиком окрашен в чер­ный цвет, включая кок винта, диски колес, капот, подкосы. На борту фюзеляжа за кабиной сначала был изображен цветок эдельвейса, позже закрашенный. Тем не менее, изображение эдельвейса проступа­ет сквозь черный цвет. Все поверхности крыла - пятицветный лозинг (см. вид в пла­не на рис. 41). Известный как «Черный рыцарь», фон Шлейх летал на похоже ок­рашенном «Альбатрос» D V в составе Jasta 23b, но на том самолете кок винта был белым.

42. «Альбатрос» D Va D.5815/15 Герхарда Губрича, Seefrosta 1, лето 1918 г.

Фюзеляж самолета - неокрашенная покры­тая лаком фанера, покрытая мелкими пятнами оливково зеленого цвета, камуф­ляж под «солнечные зайчики». На верхней поверхности фюзеляжа пятна почти сли­ваются воедино. Все части морских ис­требителей использовали в качестве от­личительного ярко желтый цвет. На са­молете Губрича в ярко желтый цвет ок­рашены кок винта, нос и хвост фюзеляжа, руль направления - белый. Верхние поверх­ности крыльев -розовато-лиловые/зеленые, нижние - светло голубые. Обратите вни­мание на перекрашенный опознавательный знак. На борту фюзеляжа изображена персональная эмблема флюгмейстера Губрича: желтый цыпленок, проклюнувший белое яйцо на фоне прямоугольника тем­но-синего цвета. Эмблема обыгрывает прозвище Губрича - Kuchen, цыпленок.