В-25В

 

Стремясь в еще большей степени за­щитить бомбардировщик от истребите­лей противника, конструкторы обратили внимание на разработанную фирмой Bendix турель с электрическим приводом и установленными в ней двумя 12,7-мм пулеметами Colt-Browning. Эксперимен­тальной переделке подвергся один из са­молетов, находившихся на сборочной линии. Вместо окна над местом штурма­на-радиста установили турель. Другую турель установили под местом штурма­на. Нижнюю турель можно было выдви­гать при необходимости, а в обычном положении она скрывалась внутри фю­зеляжа. Стрелку приходилось наводить нижний пулемет с помощью перископи­ческого прицела, находясь в очень не­удобной позиции. Турели Bendix могли вращаться на 360(, в результате защита бомбардировщика теперь не имела мер­твых зон. Это позволило отказаться от хвостовой огневой точки. На ее место поставили плексигласовый обтекатель, организовав там наблюдательный пост. В результате длина фюзеляжа сократи­лась с 16,39 м до 16,12 м. От старого воо­ружения остался один 7,62-мм пулемет в лобовом обтекателе фюзеляжа, обслужи­ваемый бомбардиром. Так появился бом­бардировщик В-25В.

Опыты с турелями англичане прово­дили незадолго до начала войны. Теперь же американцы столкнулись с проблемами, связанными с использованием турелей. Внутри турели имелось достаточно пространства, чтобы вместить воору­жение, боекомплект и стрелка, обвешенного парашютом, кислородным прибором, ларингофоном и прочими аксес­суарами. В конструкции башни имелся блокиратор, кото­рый исключал возможность повреждения машины огнем своих же пулеметов.

Добавление турелей позволило пересмотреть конструк­цию всего фюзеляжа. С хвостовой части сняли ставшую не­нужной броню, отказались и от бортовых окон в фюзеля­же. Сухая масса В-25В составила 9080 кг, а взлетная масса 12920 кг. Максимальная скорость сократилась до 482 км/ч, а потолок до 7162 м. Всего до мая 1942 года удалось пост­роить 120 машин В-25В.

Самолеты В-25В имели следующие заводские и армейс­кие серийные номера: NA62-2898-3017 и 40-2229-2348.