NA-98X

 

В начале 1944 года фирма North American предложила создать бомбардировочно-штурмовой самолет, представ­лявший собой дальнейшее развитие ма­шины «Strafer». Проект получил обозна­чение NA-98X. Главной целью конструк­торов было создать аналог А-26В Invader», отличавшийся меньшей ценой.

Главной особенностью самолета стало появление на нем мо­торов Pratt & Whitney R-2800-51 «Double Wasp», недоступных при создании В-25. За прошедшие несколько лет удалось наладить массовый выпуск таких моторов. Двигатели развивали мощность 2000 л.с. и отличались обтекаемыми капотами. Вращали двига­тели трехлопастные винты с массивными коками. В качестве про­тотипа взяли один из В-25Н. Это был 302-й самолет данной мо­дификации (43-4406). Верхняя турель получила новый колпак, имевший обтекаемую форму. Законцовки крыльев приобрели угловатую форму, что увеличило площадь крыла на 0,13 м2.

Планировалось два варианта самолета - бомбардировщик и «Super Strafer». Второй вариант должен был нести восемь 12.7-мм пулеметов в носу (400 выстрелов на ствол), еще два пулемета в верхней турели (400 выстрелов на ствол), два в хвосте (600 выс­трелов на ствол, а также два в бортах (200 выстрелов на ствол). В качестве альтернативы предусматривалась возможность устано­вить четыре пулемета в бортах носовой части фюзеляжа – итого 18 крупнокалиберных пулеметов. На про­тотипе также сохранили 75-мм пушку. У бомбардировочного варианта был остек­ленный нос с двумя неподвижными и од­ним наводимым пулеметом (300 выстре­лов на ствол).

Джо Бартон поднял в первый раз в воздух NA-98X 31 марта 1944 года с му­ниципального аэродрома Лос-Анджеле­са (Майнз-Филд). Оказалось, что само­лет развивает большую максимальную скорость и отличается лучшей динами­кой, устойчивее держит курс и испыты­вает меньшие вибрации. На полном фор­саже самолет мог набрать высоту 3050 м за 4,9 минут, максимальная скорость на уровне моря 527 км/ч. Максимальная ско­рость 563 км/ч представляла собой ог­ромный скачок вперед по сравнению с 447 км/ч у B-25G. Однако в ходе пробных полетов мощность двигателей ограничи­ли, при этом скорость самолета состави­ла 547 км/ч.

Резкий рост скорости обернулся тра­гедией. 24 апреля 1944 года пробный по­лет совершали майор Перри Ричи и 1-й лейтенант Уинтон Уи. Во время пролета на полной скорости над ангарами Инглвуда на высоте 62 м, у самолета отломи­лись обе консоли крыльев и ударили в хвостовое оперение. Самолет рухнул вниз и разбился вместе с экипажем. Причиной аварии признали превышение пилотом предельного режима эксплуатации само­лета. После аварии дальнейшие работы над NA-98X прекратили.