Jasta 6

 

В составе 6-го стаффеля из I ягдгешвадера имелось несколько асов, которые вполне могли одерживать победы на трипланах - Франц Хемер, Йоханн Янзен, Вильгельм Рейнхард, Ганс Кирш­тейн. Трипланы состояли на вооружении Jasta 6 с февраля по май, в мае были по­лучены первые Фоккеры D VII. Трипла­ны 6-го стаффеля окрашивались соглас­но традициям подразделения - горизон­тальное оперение в черно-белую зебру, капоты двигателей черные.

Вице-фельдфебель Франц Хемер по­лучил первый опыт фронтовых полетов в составе Fl Abt (A) 283, прежде чем был направлен в Jastaschule I. В 6-й стаффель он прибыл в сентябре 1917 г. До наступ­ления Нового года Хемер дважды отли­чился в воздушных боях. В марте-апреле он сбил еще четыре-пять самолетов про­тивника. Скорее всего этих успехов лет­чик добился на Dr. 1 595/17.

За светлую шевелюру Хемер получил прозвище «Locken», а в окраске его са­молеты присутствовали полосы белого (очень светло желтого?) цвета. До конца войны Франц Хемер одержал 18 побед, скончался он в 1982 г.

Йохан Янзен родился в Западной Пруссии, к 24 годам на его счету значилось восемь побед в воздушных боях. Войну он начал в пехоте, был переведен в авиацию, служил в Jasta 12 и Kagohl 2, прежде чем попал в ноября 1916 г. в Jasta 23. В составе 23-го стаффеля в феврале 1917 г. Янзен сбил один самолет противника.

8 октябре 1917 г. Йохан Янзен опять был переведен в новый стаффель - в Jasta 6. К концу 1917 г. на счету летчика зна­чилось три победы. Янзен начал летать на трипланах (в том числе на Dr. 1 403/ 17) весной 1918 г. 27 марта он сбил RE.8, а на следующий день получил назначе­ние на должность командира Jasta 4. 28 апреля Янзен вернулся в Jasta 6 в каче­стве стаффельфюрера, прежний коман­дир 6-го стаффеля Вильгельм Рейнхард возглавил JG I.

9 мая Янзен был сбит капитаном O.K. ле Бутильером из вооруженной «Кэмелами» 209-й эскадрильи. Пули перебили тросы управления рулями, но Янзен ка­ким-то чудом посадил практически неуп­равляемый самолет. Сам летчик не пост­радал. Через два дня Янзен уже летал на другом триплане.

В мае - начале июня личный счет Ян­зен вырос до 13 побед, последние десять он вероятно одержал на Dr.l. 9 июня ас был сбит над французской территорией, в тот полет Янзен ушел на Фоккере D VII. Существует версия, что при атаке SPADa на Фоккере Янзена отказал мотор.

Обер-лейтенант Вильгельм Рейнхард родился в Дюссельдорфе в марте 1891 г. Кадровый офицер, он в 1909 г. начал службу в Badisches Fussartillerie-Regiment Nr 14. В ноябре 1914 г. Рейнхард полу­чил серьезное ранение, на фронт он вер­нулся только через семь месяцев, но уже не артиллерию, а в авиацию. Опять был ранен, после лечения, с начала 1916 г. летал на двухместном аэроплане во Франции и на Балканах.

Летчиком-истребителем Вильгельм Рейнхард стал в 1917 г., в июне он полу­чил назначение в Jasta 11. В сентябре вновь получил ранение, к этому времени на счету Рейнхарда числилось шесть по­бед. Ас вернулся на фронт в ноябре на должность командира 6-го стаффеля. В начале 1918 г. он увеличил свой боевой счет, летая главным образом на Dr. 1.

22 марта Рейнхард получил воинское звание гауптман, на его счету числилось 12 побед. После гибели 21 апреля Манфреда фон Рихтгофена, Вильгельма Рейнхарда назначили командиром JG I. К се­редине июня боевой счет Рейнхарда вы­рос до 20 побед. Его представили к на­граждению Pour le Merite, однако полу­чить награду летчик не смог - Рейнхард погиб при испытания нового истребите­ля в Адлерхофе 3 июля.

Гансу Кирштейну стукнул 21 год, ког­да он начал осваивать Dr.l. Войну Кир-штейн начал в саперах, сражался в Польше, Франции, в 1915 г. в Галиции его сразила малярия. В авиацию Кирштейна перевели в 1915 г.

Став пилотом, Кирштейн летал на двухместных машинах, даже принимал участие в налетах на Дувр. Кирштейн сам подал рапорт о переводе в истребитель­ную авиацию, 13 марта 1918 г. он прибыл в 6-й стаффель. Кирштейн станет самым результативным летчиком Jasta 6. Уже в первую неделю службы в истребительном стаффеле Кирштейн сбил «Кэмела» из 54-й эскадрильи, а к апрелю на боевом сче­ту уроженца Кобленца числилось уже шесть побед. В мае ас удвоил свой счет, 30 мая сбил 16-й самолет. К концу июня догнал свой счет до 27 побед.

Кирштейн летал на Dr.l 586/17 и Фоккере D VII. Триплан аса был распи­сан черными и белыми диагональными полосами. 24 июня Кирштейна награди­ли Pour le Merite. 10 июня после гибели Йохана Янзена Кирштейн принял коман­дование стаффелем. Ас не долго являлся стаффельфюрером - Кирштейн разбился 16 июля. В тот день ас летел пассажиром на Ганновере CL 11, который пилотиро­вал летчик Jasta 6 лейтенант Маркграф. Самолет следовало всего-навсего пере­гнать в авиационный парк для ремонта, но новичок Маркграф никогда ранее на Ганновере не летал.