Rambler's Top100

Jasta 13

 

Будучи компонентом JGII, 12-й стаффель получил первые трипланы в марте 1918 г. Истребитель Dr.l из Jasta 13 были белые хвосты и капоты двигателей, инди­видуальную символику летчики наносили на борта фюзеляжа сразу за кабиной.

Лейтенант Ганс Мартин Пиппарт одержал на Dr.l весной 1918 г. несколь­ко из своих 22 побед. Ему исполнилось уже 29 дет, летать он начал еще до войны и даже основал небольшую самолетост­роительную фирму. Таким образом, ни­чего удивительного в том что в годы вой­ны он стал летчиком-истребителем нет.

Пиппарт начал воевать в составе F1 Abt (A) 220 на Восточном фронте в фев­рале 1916 г. В апреле 1917г. его перевели в формируемый истребительный Kampfstaffel 1. Здесь Пиппарт летал на Роланде D II. Первую победу он одер­жал 25 мая, в последующие шесть меся­цев - еще пять, причем четырежды Пип­парт сбивал аэростаты.

В декабре 1917 г. летчик прибыл в Jasta 13, где продолжал наращивать свой боевой счет.

В бою 6 марта англичанами из 24-й эскадрильи, когда фон Тутчек одержал свою последнюю победу, Пиппарт одер­жал 8-ю, сбив SE.5. Это был его первый сбитый на Фоккере триплане. 30 марта' Пиппарт неудачно атаковал двухмест­ный Бреге. Наблюдатель с разведчика прострелил мотор Фоккера. Тем не ме­нее немец посадил свой самолет, а уже через два дня взял реванш, сбив аэростат - его 9-я победа. Вскоре после этого боя Пиппарта перевели в 19-й стаффель, где он продолжал летать на триплане.