Jasta 19

 

Известно несколько асов из 19-го стаффеля, летавших на трипланах. Пол­ностью Jasta 19 перевооружили истреби­телями Dr.l к апрелю. Стаффель входил в состав JG II. Вероятно трипланы 19-го стаффеля являлись самыми броскими са­молетами ягдгешвадера: диагональные черно-желтые полосы на хвостах и белые капоты двигателей. На все самолеты на­носились огромные бортовые номера желтого цвета, лишь на самолете стаффельфюрера Вальтера Гёттиша вместо желтого номера была собственная сим­волика (рисунок белого цвета).

Ветеран воздушной войны Вальтер Гётч имел на своем счету к началу 1918 г.

17 побед. Гётч родился в окрестностях Гамбурга в 1897 г., из-за проблем со здоровьем его признали в армию только в 1915 г. Все 17 побед Гётч одержал в период своей службы в Jasta 8, в феврале 1918 г. аса назначили командиром 19-го стаффе­ля. На новом месте, летая на Dr.l 202/17 и 419/17, он увеличил свой счет до 20 побед.

10 апреля Гётч одержал свою после­днюю победу и был сбит сам- Ас сбил RE.8, но наблюдатель с этой машины ус­пел выпустить прицельную очередь по триплану. Вальтер Гётч погиб, в то вре­мя как летчик поврежденного им RE су­мел посадить машину, пилот и наблюда­тель остались живы. Германские источ­ники утверждают, что Гётч был сбит зе­нитным огнем.

Преемником Гётча на посту стаффельфюрера стал Ганс Пиппарт, переве­денный в 19-й из 13-го стаффеля. В Jasta 19 Пиппарт летал на Dr.l 471/17. 10 ап­реля, через два после вступления в долж­ность Пиппарт сбил Бреге - десятая под­твержденная победа. В мае ас увеличил свой счет на четыре сбитых, возможно он сбил на триплане самолет противника еще и 12 июня. 2 мая Пиппарт был на­гражден престижным «Гогенцоллерном», к 11 августа на его счету числилось 22 победы. Вечером 11 августа Ганс Пип­парт погиб.

Триплан Dr.l 433/17 Артура Рана из 19-го стаффеля стал одним из самых из­вестных истребителей данного типа бла­годаря официальным фотографиям, ко­торые стали классическими. Лейтенант резерва Ран учился искусству летчика-истребителя у таких командиров как Ру­дольф Бертольд. Ран до перевода в Jasta 19 служил в сначала в 18-м, затем в 15-м истребительных стаффелях. В 19-й стаф­фель он прибыл 29 апреля. Возможно две-три из своих шести побед Артур Ран одер­жал на триплане Dr.l 433/17 в апреле-мае 1918 г. Ран выжил на той войне.

Лейтенант резерва Рудольф Риенау также возможно сбивал самолеты про­тивника, летая на триплане Фоккера. Свою первую победу он одержал 6 марта 1918 г. Бывший пехотинец отчаянно сра­жался в составе Jasta 1, в 19-й стаффель Риенау перевели в октябре 1917 г. Ру­дольф Риенау летал на Dr.l 504/17. Все­го он сбил шесть самолетов противника, но на триплане - не более двух. После войны ас служил пилотом-инструктором, разбился в авиакатастрофе в 1925 г.

Ганс Кернер добился в 1917 г. трех побед в воздушных боях, он служил в Jasta 8 вместе с Вальтером Гётчем. Когда Гётча назначили командиром Jasta 19, он перетянул за собой Кернера. Кернер летал на Dr.l 503/17, возможно на этой машине он одержал одну победу. Всего Ганс Кер­нер сбил семь самолетов, погиб летчик пос­ле войны - разбился на мотоцикле.