Jasta 27

 

27-м стаффелем командовал с мая 1917 г. по июль 1918 г. обер-лейтенант Герман Геринг. В апреле 1918 г. имевший на своем счету 18 побед будущий рейхсмаршал был удостоен Pour le Merite. На вооружении стаффеля состояли истребите­ли различных типов. Известно, что Геринг иногда летал на трипланах, в том числе на машине с заводским номером 206/17.

Подробные данные о победах Геринга имеются только до конца 1917 г. Затем на­чалась неразбериха в типах самолетов, те­перь уже невозможно установить когда и на каком самолете была одержана та или иная победа. Существует фотография трип­лана Геринга, снимок датирован весной 1918 г., в этот период в стаффель начали поступать бипланы Фоккер D VII.

Последний период жизни Геринга известен более чем хорошо, но информа­ция о его участии в Первой мировой вой­не неполная и отрывочна. После перево­да из сухопутных войск в авиацию Геринг летал на различных типах самолетов, от двухместных до Фоккера D VII. Войну Герман Геринг закончил стройным мо­лодым человеком в должности команди­ра престижного «рихтгофеновского» I ягдгешвадера.

Геринг претендует на 22 победы, часть из них предположительные. Ниче­го удивительного в этом нет, не один Ге­ринг спешил рапортовать о своих успе­хах и не у одного Геринга имелись непод­твержденные победы. Без сомнения, в годы Первой мировой войны Герман Ге­ринг проявил себя как прекрасный воз­душный боец и талантливый командир сначала стаффеля, затем гешвадера.

Ha Dr.l 577/17 летал Рудольф Климке. Климке начал воевать в артиллерии, а в армию попал аж в 1910 г. В авиацию его перевели в 1915г. Летал на двухмест­ных машинах, бомбил в мае 1916 г. Лон­дон, затем пересел на истребители. В Jasta 27 он попал в середине 1917 г.

К моменту поступления трипланов на счету Климке имелось шесть побед, еще две или три он одержал до перевооруже­ния стаффеля бипланами Фоккер D VII. В сентябре 1917 г. Климке был ранен, когда окончилась война на его счету чис­лилось 17 сбитых.

Сбивший в составе 27-го стаффеля шесть самолетов противника, лейтенант Гельмут Дитли писал 1918г.:

- Дела стали лучше после получения нами трипланов. Трипланы не были так хороши, как британские одно- и двухме­стные аэропланы. На высоте Dr.l не до­бирал в скорости, а двигатель был из­лишне чувствительным. Тем не менее, нам нравятся эти аэропланы. Капоты наших самолетов окрашены в желтый цвет, также покрашены подкосы крыль­ев и хвостовое оперение. Лишь стаффельфюрер обер-лейтенант Герман Геринг ле­тает на триплане с белым капотом и бе­лым хвостом.