Заключение

 

Несмотря на огромную популярность, боевая ка­рьера трипланов Фоккер Dr.l оказалась короткой, а построено этих самолетов было не так уж и много. Конечно, хорошую рекламу самолеты сделал Манфред фон Рихтгофен. Рихтгофен высоко оценивал досто­инства самолета, однако не закрывал глаза на его недо­статки, главным из которых являлась недостаточная прочность конструкции.

Жарким летом 1918г. ротативные двигатели трип­ланов часто перегревались, не в последнюю очередь по причине замены качественного масла касторкой. Отказы двигателей стали обычным явлением. К это­му времени летчики союзников научились эффектив­но бороться с трипланами, пикируя на них с большой высоты. Превосходную маневренность Dr.l истреби­тели союзников нейтрализовали преимуществом в скорости и высотности. Триплан Тони Фоккера пере­стал считаться эффективным истребителем.

Рихтгофен прекрасно знал все слабые места триплана, особенно ему не нравился склонный к перегреву ротативный двигатель. Барон также знал и о суще­ствовании новейшего биплана Фоккер D VII. Рихтго­фен неоднократно обращался по инстанции с просьбой ускорить перевооружение его гешвадера истребителями Фоккер D VII. Рихтгофен хотел летать на биплане Фоккер D VII с двигателем жидкостного охлаждения фирмы BMW или Мерседес. Эти самоле­ты появились на фронте уже после гибели барона.