Fw 190A-1

 

Первые истребители Fw 190A-1 поки­нули сборочный цех завода фирмы «Фок­ке-Вульф» в Мариенбурге в июне 1941 года. В августе ежемесячный выпуск до­стиг 30 машин. В этом же месяце начался лицензионный выпуск самолетов фирмой «Арадо» в Варнемюнде, в октябре выпуск наладила фирма «АОГ» в Ошерслебене. Поэтому уже к концу сентября в распо­ряжении люфтваффе имелось 82 самоле­та, а до конца октября удалось выпол­нить весь контракт, выпустив 102 само­лета. На одном из первых истребителей, получившим обозначение Fw 190A-1/U1 в качестве эксперимента установили дви­гатель BMW 801D-2. Некоторые машины серии А-1 кроме радиостанции FUG 7а получили устройство определения «свой-чужой» FuG 25.

Главной проблемой, отмечаемой в рапортах технических офицеров, по-пре­жнему был перегрев двигателя, становив­шийся причиной частых пожаров. На всех серийных машинах имелось брони­рование кабины, а также бронированные топливный и масляный баки.