Fw 190A-3

 

Весной 1942 года начался выпуск фор­сированного двигателя BMW 801D-2. Двигатель установили на истребитель, получив самолет Fw 190A-3. Новый мо­тор развивал до 1730 л.с., что удалось достичь благодаря повышению степени сжатия в цилиндрах и повышения оборо­тов обеих передач наддува. В свою очередь, это привело к тому, что для мотора вместо бензина В4 (октановое число 87) потребовался бензин С3 (октановое число 96).

Вооружение стандартных А-3 оста­лось прежним, но на некоторых самоле­тах отрабатывались новые конфигура­ции. При этом преследовалась цель не только расширить оперативные возмож­ности Fw 190 как истребителя, но и при­способить его для решения новых задач. Некоторые модификации не были систе­матизированы и известны только по фо­тографиям. Наиболее известен вариант Fw 190A-3, оснащенный бомбодержате­лем ETC 501, способный нести до 500 кг бомб (1x500 кг, 2x250 кг или 4x50 кг че­рез переходник ER 4) или 300-литровый подвесной бензобак. У некоторых истре­бителей снимали пару пушек MG FF в консолях крыльев, но это не обознача­лось каким-либо кодом. Кроме того, вы­пустили 72 Fw 190Aa-3 (auslaendisch - заг­раничный), их в октябре 1942 - марте 1943 года отправляли в Турцию. Большинство экспортных Fw 190 несли вооружение, как на А-1 - 4xMG 17 + 2xMG FF. Уст­ройство FuG 25 отсутствовало.

Следует иметь в виду, что большин­ство вариантов Umruestbausatz остались на стадии чертежа или прототипа.

Fw 190A-3/U1 - один опытный обра­зец (W.Nr. 130270, PG+GY) с моторамой, удлиненной на 15 см, послужил прототи­пом для Fw 190A-5.

Fw 190A-3/U2 - W.Nr. 130386, воо­руженный в ракетными установками RZ 65 калибра 73 мм (по три внутри каждого крыла).

Fw 190A-3/U3 - опытный разведыва­тельный самолет, существовавший в единственном экземпляре. Внутри фюзеля­жа установлены фотокамеры Rb 50/30 и Rb 75/30. Пушки MG FF демонтированы.

Fw 190A-3/U4 - разведывательный самолет, оснащенный двумя фотокамера­ми Rb 12,5/7x9 в фюзеляже и фотопуле­метом ЕК-16 или короткофокусным ап­паратом Robot II в передней кромке ле­вого крыла. Вооружение как на U3, под фюзеляжем бомбодержатель ETC 501 с обтекателем под 300-литровый бак. По­строено 12 машин.

Fw 190A-3/U7 - попытка создать вы­сотный истребитель, вооруженный толь­ко парой пушек MG 151/20E. Выпустили всего три самолета - W.Nr. 130528,130530 и 130531. Эти самолеты легко узнать по наружным воздухозаборникам для над­дува по обеим сторонам капота.