Fw 190A-6

 

Особенностью этой серии было то, что вместо пушек MG FF самолеты не­сли пушки MG 151/20E. Чтобы провести эту замену, следовало приспособить кры­ло под размещение более тяжелой пуш­ки и разместить более вместительный контейнер с боекомплектом. При этом использовался опыт, полученный в ходе испытаний Fw 190A-5/U9 и U10. Конст­рукцию крыла изменили так, что оно ста­ло подготовленным для установки пушек калибра 20 и 30 мм с боекомплектом. Кроме того, самолеты А-6 стандартно оснащались радиостанцией FuG 16ZE с дополнительным кольцевой антенной радиопеленгатора. Такую же радиостан­цию имело несколько машин серии А-5. Серийный выпуск серии А-6 начался в июле 1943 года и продолжался до нояб­ря. Было собрано 569 машин.

Стандартным вооружением самоле­тов Fw 190A-6 было два MG 14 и четыре MG 151/20E. Некоторые машины несли бомбодержатель ETC 501, который ис­пользовался обычно для подвески 300-литрового бака. У самолетов серии А-6 модификации отмечались кодом Ruestsatz.

Fw 190A-6/R1 - штурмовик с воору­жением, усиленным до шести пушек MG 151/20Е и двух пулеметов MG 17. Допол­нительные пушки подвешивались под крылом в гондоле WB 151/20 по образцу A-5/U12. Несмотря на первоначальные планы, было выпущено немного Fw 190A-6/R1, которые служили в некоторых частях, например в JG 11.

Fw 190A-6/R2 - истребитель-пере­хватчик, вооружение два MG 17, две пуш­ки MG 151/20E и две МК 108, серийно не выпускался.

Fw 190A-6/R3 - аналог A-5/U11, воо­ружение два MG 17, две MG 151/20E, две МК 103, серийно не выпускался.

Fw 190A-6/R6 - самолет со стандарт­ным вооружением и направляющими для W.Gr. 21.

Fw 190A-6/R2/R6 - истребитель-пере­хватчик с усиленным пушечным воору­жением и ракетами. Самолет нес два MG 17, две MG 151/20E, две МК 108 и два W.Gr. 21. Построили один прототип V51 (W.Nr. 530765).

Fw 190A-6/R7 - бронированный истре­битель со стандартным вооружением, пред­назначенный для ПВО Рейха, часто осна­щался 300-литровым баком на ETC 501.

Fw 190A-6/R8 - комбинация комплек­тов R2 (МК 108) и R7 (бронирование). Ча­сто из-под капота убирали пулеметы. Наи­более эффективный самолет для борьбы с американскими бомбардировщиками.

Fw 190A-6/R11 - всепогодный и ноч­ной истребитель, оснащенный пламега­сителями на выхлопных патрубках, по­садочным прожектором, автопилотом PKS 12 и обогревателем лобового стек­ла. Некоторые машины оснащались ра­даром FuG 217 «Neptun J-2». Дополни­тельный 300-литровый бак подвешивал­ся на держателе ETC 501.

Fw 190A-6/R12 - комбинация R2 и R11.

Кроме перечисленных выше вариан­тов в числе одного-двух экземпляров вы­пускались самолеты, оснащенные форси­рованным двигателем BMW 801TS, агрегатированным с трехлопастным винтом VDM, имевшим деревянные лопасти большой площади. Самолет с бортовым кодом VO+LY имел дополнительное бронирование масляного радиатора и бака. При этом вооружение самолета сократи­ли до двух пушек MG 151/20E у основа­ния крыльев.