Fw 190 А-8

 

Новая модификация отличалась от предыдущей прежде всего комплектацией. Планер самолета был приспособлен для установки устройства MW 50. Бак объемом 118л для смеси воды с метано­лом смонтировали в хвостовой части фюзеляжа. При необходимости в него можно было залить тот же объем бензи­на. Бак сместил центр тяжести самолета к хвосту, чтобы скомпенсировать этот недостаток бомбодержатель ETC 501 сместили на 20 см вперед. Сам же бомбо­держатель, начиная с серии А-8, стал стандартной деталью, устанавливаемой на все самолеты. На самолеты установи­ли радиостанцию FuG 16ZY, поэтому кроме кольцеобразной антенны радиопе­ленгатора под левым крылом появилась антенна типа «Моран». Характерная де­таль самолета, позволяющая отличить А-8 от А-7, - трубка Пито, которую пере­несли со средней части передней кромки правого крыла на его оконцовку.

Самолеты Fw 190А-8 оснащались до­полнительными комплектами Ruestsatz. Применялись комплекты R1, R2, R3, R4, R6, R7, R8, R11, R12. Отказались от ис­пользования комплектов R1, R3 и R4, наиболее многочисленными были само­леты с R2, R6, R7 и R8. Немногочислен­ные ночные истребители R11 и R12 по­лучили дополнительные приспособле­ния. В частности, стволы пулеметов MG 131 закрыли пламегасителями, некото­рые самолеты оснащались двигателями BMW 801TU. а также навигационным прибором FuG 125 «Гермине». Кроме того, обычно использовался радар FuG 218 «Нептун J-3».

На самолетах серии A-8/F-8 часто ис­пытывались экспериментальные конфи­гурации вооружения и оснащения, а так­же новые двигатели. К сожалению сохра­нилось очень мало архивных материалов, касающихся этого вопроса, что делает невозможным полное описание всех экс­периментов. Тем не менее, следует упо­мянуть о следующих конфигурациях:

SG 116 Zellendusche - 3-ствольная ба­тарея на базе пушек МК 103, установлен­ная в хвостовой части фюзеляжа. Спуск батареи осуществлялся посредством фо­тоэлемента.

SG 117 Zellendusche - 6-ствольный вариант батареи.

Rohrblock 108 - 7-ствольная батарея на базе пушек МК 108. Спуск батареи осуществлялся посредством фотоэлемен­та. Пушки были заряжены одним снаря­дом. Выстрел первой пушки провоциро­вал спуск следующей пушки. Этот тип

вооружения предназначался для борьбы с бомбардировщиками. Его испытывали на самолете Fw 190A-8 W.Nr. 733713, ко­торому присвоили обозначение V74.

SG ??? Harfe - батарея из 3-4 пуско­вых на 15 направляющих для ракет ка­либра 20 мм, подвешенных по бортам в хвостовой части фюзеляжа. Такое воору­жение имел по крайней мере один само­лет, представленный генералу Адольфу Галланду.

Ruhrstahl X-4 (Ru 344) - управляемые по проводам ракеты, подвешиваемые на под крыльями на держателях ETC 503. Ра­кеты предназначались для поражения как наземных, так и воздушных целей. Испы­тания ракет проводили на самолетах F-8.

В 1944 году приоритеты люфтваффе резко сдвинулись в пользу выпуска истре­бителей (Jaegernotprogramm). Эта про­грамма требовала хорошо налаженного взаимодействия субподрядчиков. В ре­зультате массовый выпуск истребителей Fw 190 шел почти на всех предприятиях фирмы «Фокке-Вульф», в том числе фи­лиалами в Коттбусе, Зорау и Позене (По­знани). Лицензионный выпуск истреби­телей дополнительно развернули на фир­ме «НДВ» (Норддойче-Дорнье-Верке) в Висмаре. Меньшие предприятия занима­лись ремонтом и модификацией самоле­тов, уже служивших в боевых частях. Спе­циальные координационные комиссии сле­дили за слаженностью производства и су­мели добиться хороших результатов. Не­смотря на постоянные бомбардировки, выпуск самолетов нарастал. Всего уда­лось собрать 1334 самолета А-8.