Fw 190A-9

 

Следующей и последней серией «А» стал истребитель Fw 190A-9. Первона­чально на самолет предполагалось уста­новить двигатель BMW 80IF мощностью 2400 л.с./1765 кВт. Но фирма «БМВ» не смогла освоить выпуск этого двигателя, поэтому вместо него был предложен дви­гатель BMW 801S мощностью 2000 л.с./1470 кВт. Двигатель оснащался высоко­производительным 14-лопастным венти­лятором. Эти двигатели поставлялись в виде комплектов BMW 80ITS, так как для них требовались более объемистые мас­лобак и маслорадиатор, расположенный вокруг двигателя в виде кольца. Масло-радиатор имел бронекожух, толщину ко­торой увеличили с 6 до 10 мм. Стандарт­но двигатель агрегатировался с трехло­пастным винтом, имевшим автомат уста­новки шага лопастей. Лопасти винта из­готавливались из дерева и имели боль­шую поверхность. Но некоторые маши­ны (в отличие от F-9) оснащались металлическими винтами VDM 9-12176А, сто­явшими на самолетах А-8.

Планер А-9 отличался от А-8 только увеличенным фонарем кабины, адапти­рованным с Fw 190F-8. Некоторые само­леты получили увеличенное хвостовое оперение от Та 152. Вооружение и комп­лекты Ruestsatz были теми же, что и на А-8, но во многих случаях снимали пару пушек MG 151/20E с консолей крыльев.

Выпуск самолета Fw 190A-9 начался поздней осенью 1944 года и продолжал­ся параллельно с А-8. Месячный выпуск ограничивался только числом доступных двигателей BMW 801TS.

Появился также проект самолета Fw 190А-10 с двигателем BMW 80IF, но ко­нец войны помешал начать его выпуск.