Fw 190F

 

Исключительно положительные ре­зультаты, какие показали принятые на вооружение истребители Fw 190А, скло­нили RLM попытаться расширить круг задач, решаемых самолетом. Наиболь­шие надежды возлагались на возмож­ность создания на базе самолета истре­бителя-бомбардировщика, который дол­жен был заменить устаревшие бипланы Hs 123 и, частично, пикирующие бомбар­дировщики Ju 87, хотя те пока еще сохра­няли боевую ценность.

Так, уже в 1942 году RLM расшири­ло требования к Fw 190, поручив создать на его базе штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки назем­ных частей на поле боя (Schlachtflugzeugung). В связи с этим на­чались специальные проектные работы, получившие обозначение Ra-2 (Rechnerische Ankuendigung 2). В их ходе рассматривались различные модифика­ции самолетов Fw 190А.

В мае 1942 года провели пробы с мо­дифицированным Fw 190A-0/U4 (W.Nr. 0008), который под фюзеляжем и крыль­ями получил бомбодержатели ETC 50 для 50-кг бомб. Результаты проб оказались многообещающими, поэтому работы по­лучили продолжение. Большую пробле­му представлял рост массы самолета, вызванный не только бомбами, но и не­обходимостью установить дополнитель­ное бронирование, защищавшее самолет от огня с земли. Броня должна была за­щищать днище фюзеляжа и бензобаки. Кроме того, из бронелиста выкроили нижнюю часть капота двигателя и щит­ки на стойках шасси. Предполагалось прикрыть броней и борта кабины, но от этого пришлось отказаться, иначе масса самолета превысила все разумные преде­лы. По этой же причине не стали усили­вать стойки шасси, лишь повысили дав­ление в амортизаторах.

В связи с начавшимся крупносерий­ным выпуском истребителей Fw 190А. дальнейшие работы по созданию штур­мовика проводили над самолетами раз­личных серий: А-3, А-4 и А-5, которые доказали свою пригодность на новую роль. Однако рост массы, связанный с на­личием подвешенного вооружения и до­полнительного вооружения, заставил пой­ти на компромисс. Вооружение самолета пришлось сократить до пары пушек MG FF, установленных у основания крыла.