Fw 190F-3

 

Вскоре в серию Fw 190F включили и некоторые другие варианты на базе се­рии А-5: Fw 190A-5/U10, A-5/U11, А-5/ U12 и A-5/U17. При этом последней се­рии присвоили обозначение Fw 190F-3.

Главным вариантом серии F-3 стал Fw 190F-3/R1. Самолет нес под крылья­ми четыре (2x2) бомбодержателя ETC 50 для 50-кг бомб, а также бомбодержатель ETC 501 под фюзеляжем для 500-кг бом­бы или подвесного 300-литрового бака. Значительная доля самолетов этой серии выпускалась в тропическом варианте. Следом должен был появиться самолет Fw 190F-3/R3 с двумя 30-мм пушками МК 103 под крыльями. Однако от этих пла­нов отказались, в связи с негативными результатами испытаний этих пушек на Fw 190A-5/U11 (W.Nr. 1513030). Самолет оказался слишком перегружен, кроме того, пушка МК 103 не могла пробить броню советских танков Т-34, не говоря уже о КВ. Поэтому выпустили всего три самолета Fw 190F-3/R3, вооруженных пушками МК 103, но имевшими несколь­ко другие станки.

В серию Fw 190F предполагалось пе­ревести самолеты A-5/U12, вооруженные шестью 20-мм пушками MG 151/20E. Но как показали испытания, самолет мог поражать только легкобронированные цели, поэтому от развития этого вариан­та в рамках серии Fw 190F отказались.

Выпуск Fw 190F-3 продолжали на фир­ме «Арадо» в Варнемюнде до апреля 1944 года. Всего выпустили 247 машин. Само­леты оснащались двигателями BMW 801D-2 мощностью 1730 л.с./1272 кВт.

Серия Fw 190F-4, выпуск которой планировалось начать в октябре 1943 года, отличалась наличием усовершен­ствованной электрической системой сброса бомб. Кроме того, для этой серии разработали два варианта вооружения: R1 (2x2 ETC 50 и ETC 501) и R3 (2хМК 103). Стандартное вооружение самолета было одинаковым (2xMG 17 и 2xMG 151/20E). Но выпуск самолетов F-4 так и не начался.

Не дождались серийного выпуска и самолеты F-5 и F-6. Появились только прототипы: Fw 190V36 как прототип Fw 109F-5 и Fw 190V37 и V40 как прототи­пы Fw 190F-6. На эти машины предпола­галось установить новые двигатели BMW 801F мощностью 2400 л.с./1765 кВт. По­скольку серийного выпуска этих моторов наладить не удалось, обе серии машин остановились на стадии прототипов. Подобная судьба ожидала и серию Fw 190F-7, которая базировалась на А-7. В связи с переходом на выпуск серии А-8, в конце 1943 года начался выпуск Fw 190F-8, а серия F-7 осталась на бумаге.