Fw 190F-9

 

В октябре 1944 года начался выпуск серии Fw 190F-9, представлявшей собой вариант самолета А-9. На самолет стави­ли форсированный двигатель BMW 80ITS, агрегатированный с винтом VDM диаметром 3500 мм с деревянными лопа­стями фирмы «Хайне» или «Шварц». На самолетах F-9 имелся увеличенный фо­нарь кабины, некоторые машины полу­чили горизонтальный стабилизатор от Та 152. Пулеметно-пушечное вооружение стандартное: 2xMG 131 и 2xMG 151/20E. Для этой серии имелись те же комплек­ты Ruestsatz, что и для F-8 (за исключе­нием R3), но серийно выпускался только базовый вариант и R1. Одиночные само­леты вооружались установками Panzerblitz.

Зимой 1944/45 г.г. сложилась кризис­ная ситуация. Ощущался острейший де­фицит стратегически важного сырья. Воз­никла идея заменить часть металлических конструкций самолета деревянными. Из дерева делали хвостовое оперение, зак­рылки и элероны. Не известно, сколько самолетов получило деревянные детали. Несколько самолетов F-9 применялись в комплексах «Mistel».

Следующей серией должна была стать серия Fw 190F-10, созданная на базе А-10. На самолет предполагалось поста­вить двигатель BMW 801F (TF), в каче­стве стандарта для самолета предусмат­ривалось хвостовое оперение от Та 152. Новыми должны были стать колеса глав­ного шасси размерами 740x210 мм. Из-за задержек с поставками двигателей BMW 801F до конца войны выпуск этих машин наладить не удалось.

Далее предполагалось выпускать се­рию F-15, которая должна была получить двигатели BMW 801TS. Был построен прототип Fw 190V66 (W.Nr. 584002), но этот самолет не представлял собой непос­редственного прототипа серии F-15. Другим проектом был Fw 190F-16, прототип которого - V67 (W.Nr. 930516) - сделали на базе серийного F-8. Отличительной чертой самолетов F-16 была радиостан­ция FuG 15, которой заменили стандарт­ную FuG 16ZE/ZS.

Последней серией, не реализованной даже на уровне прототипа, была F-17. Это был торпедоносец, оснащенный усо­вершенствованным прицелом TSA 2D.

Всего удалось выпустить около 7000 самолетов Fw 190F всех вариантов.