Mistel

 

Как и Bf 109, самолеты Fw 190 ис­пользовались в качестве ведущей маши­ны бомбардировочного комплекса «Mistel» (боевой с Ju 88 без экипажа) и «Mistel S» (учебный, с пилотированным Ju 88). Применялись главным образом машины серий A-8/F-8/G-8.

У бомбардировщика Ju 88 вместо ка­бины был установлен боезаряд. Суще­ствовало несколько разновидностей ком­плекса «Mistel». Самолеты Fw 190 при­менялись в составе «Mistel» 2, ЗА, 3В и 3С, а также «Mistel» S2A, S3A, S3B, S3C. У самолетов Fw 190 в составе комплекса «Mistel» регулярно демонтировали пуле­меты под капотом, а на их месте устанав­ливали дополнительный маслобак. У многих Fw 190G-8 такой маслобак уже имелся. На лонжероне крыла и в хвосто­вой части фюзеляжа установили узлы крепления, рядом с которыми находи­лись гнезда электрических разъемов. Для наведения использовался прицел TSA 1. Поскольку изменения были достаточно серьезны, самолеты получили дополни­тельный код «М» - Fw 190A-8/M.

Имелся также нереализованный про­ект комплекса «Mistel», состоявшего из самолетов Fw 190 и Та 152. Исследова­тельский центр, занимавшийся развити­ем проекта, находился в Нордхаузене. В подготовке самолетов Ju 88 участвовали ремонтный завод в Лейпциге-Мокау, а также фирма АТГ в Мерзебурге.

Всего было выпущено несколько десят­ков комплексов «Mistel» разных типов.