Английские самолеты

 

Английские самолеты окрашивались в соответствии с правилами, принятыми в английской морской авиации (Fleet Air Arm - FAA).

На европейском ТВД использовался камуфляж, состоявший из нерегулярных пятен шарового (Extra Dark Sea Grey - FS 36118) и серо-зеленого (Dark Slate Grey -FS34096/FS 34159) цвета. Нижние повер­хности самолета окрашивались серо-го­лубой краской (Sky - FS 34424). Форма и расположение пятен регламентировались стандартом. Существовали два варианта камуфляжа, представлявших собой ин­версию друг друга. Все применявшиеся краски были матовыми.

Позднее, в первую очередь на «Wildcat VI», появился камуфляж из тех же нерегулярных пятен, но сделанных американскими красками: шаровой (Sea Gray - FS 36118) и темно-серой (Dark Gull Gray - FS 36231). Нижние поверхности выкрашивались светло-серой краской (Light Gull Gray - FS 36440).

С лета 1944 года на самолетах, дей­ствующих на Тихоокеанском ТВД, серо-зеленую краску заменили краской шаро­вого (Ocean Gray) цвета. До 1945 года нижние поверхности самолета также ча­сто покрывали именно этой краской.

Отступлением из этого правила был камуфляж истребителей «Martlet III», предназначавшихся для Греции. Эти са­молеты действовали в составе 805-й эс­кадрилье морской авиации (истребитель­ной военно-морской эскадрилье). Первона­чально самолеты целиком были выкраше­ны голубой краской (Azure Blue - FS 35231), позднее верхнюю сторону самолета покры­ли песочной краской, поскольку эскадри­лья действовала над пустыней.

Небольшое число самолетов «Wildcat VI», действовавших в Юго-Восточной Азии в конце войны, имели американс­кий камуфляж - были целиком выкраше­ны в темно-синий цвет.

Первые истребители «Martlet», полу­ченные английским флотом, несли на фюзеляже трехцветную кокарду «тип А1», а позднее «тип А» с тонким желтым кантом. С мая 1942 года на фюзеляже появились кокарды «тип С1» (с тонким желтым кантом). На нижней стороне крыльев помещали кокарды «тип А», а на верхней стороне - «тип В» (без канта и белого поля).

Самолеты, действовавшие на Тихоо­кеанском ТВД, несли типовые для дан­ного района опознавательные знаки: двухцветные кокарды (в центре белый круг, вокруг него темно-синяя полоса, снаружи тонкий желтый кант). Красный цвет исключили для того, чтобы не воз­никало путаницы с красным опознава­тельным знаком японцев. С 31 марта 1945 года опознавательные знаки получили дополнительные белые полоски, по американскому образцу. При этом опозна­вательные знаки и разместили «по-аме­рикански» - в четырех позициях.

На обеих сторонах киля изобража­лись цветные вертикальные полосы - так называемый «Fin Flash». Полосы были красного, белого и синего цвета. В тот период, когда на фюзеляже помещали кокарды «тип А1» или «тип А» с желтым кантом, на хвосте использовался Fin Flash «тип 2» с полосами шириной по 8 дюймов (203 мм) и высотой 27 дюймов (686 мм). С появлением на фюзеляже ко­кард «тип С1», на киле появился Fin Flash «тип 3», той же высоты, но с шириной белой полосы всего 2 дюйма (51 мм), а двумя оставшимися полосами шириной 11 дюймов (279 мм).

На английских истребителях литер­ные обозначения сперва делались крас­ной краской с белым кантом. Позднее, особенно на Тихом океане, надписи ста­ли делать белой или серой краской. Са­молеты 805-й эскадрильи морской авиа­ции несли только индивидуальный но­мер, выполненный черной краской.

В ходе высадки десанта в Нормандии (июнь 1944 года) на английских истреби­телях появились так называемые «поло­сы вторжения» - три белые и две черные -сделанные между крыльями и хвостовым оперением.

На хвостовой части фюзеляжа перед килем помещалась надпись «ROYAL NAVY», а под ней серийный номер. Над­пись делали черной краской. Иногда над­пись «ROYAL NAVY» отсутствовала, а серийный номер при этом могли перене­сти на стабилизатор перед килем.