Боевое применение

 

Война в Европе отразилась на разви­тии вооруженных сил США. Американс­кое правительство отдавало себе отчет в том, что американская армия далеко от­стала от европейских армий. Следовало срочно наверстать упущенное. ВМФ США также намеревался обзавестись новой техникой. До конца 1940 года флот заказал 578 истребителей Grumman F4F-3 и -ЗА, однако к началу 1941 года успел получить только 22 машины этих типов. Их собрали на базе в Норфолке, где дис­лоцировалась эскадрилья VF-4, летавшая на бипланах Grumman F3F-3. В эскадри­льи были опытные летчики, поэтому на ее базе решили создать учебную часть по подготовке пилотов. Параллельно в N AF, Филадельфия, отрабатывалась тех­ника посадки на палубу авианосца с ис­пользованием аэрофинишера. Для этого база была оборудована «искусственной палубой». В январе 1941 года 19 новых F4F-3 поступили в эскадрилью VF-72 с авианосца «Wasp», а затем новую техни­ку получила эскадрилья VF-42 с авианос­ца «Ranger». Эскадрилью VF-72 сформи­ровали в июле 1940 года в ходе реорга­низации 7-й авиагруппы. Эскадрилью VF-42 создали на месте штурмовой эскад­рильи VS-41, которая сдала устаревшие штурмовики Vought SBU-1. Первой круп­ной акцией с участием новых истребите­лей стали Зимние учения флота (Winter Fleet Exercise), состоявшиеся в Карибс­ком море в январе 1941 года.

В ходе учений выявились некоторые недостатки самолета (в частности, име­ли место два случая гибели пилотов), ко­торые были учтены при дальнейшем про­изводстве самолета.

1 октября F4F официально получил собственное имя «Wildcat», под которым и применялся в ходе войны.