Австралия

 

В начале 1941 года голландцы заклю­чили новый контракт на поставку еще 20 истребителей для Голландской Ист-Индии. Поставки этих самолетов начались в январе, а закончились в марте 1942 года. Из документов следует, что самолеты собирались в большой спешке и не были полностью укомплектованы. Тем не ме­нее, время поджимало. 20 новых самоле­тов «Модель 339-23» и один «Модель 339D» (В3-119), находившийся в ремон­те, Погрузили на четыре транспорта и отправили на Яву. Тем временем голлан­дцы капитулировали и весь груз доста­вили в Австралию. Транспорты прибы­ли в Австралию с 9 марта по 3 апреля 1942 года. По мере поступления запчастей (на­пример, долго не удавалось найти вых­лопные трубы) самолеты собирались. Их временно придали 5-й воздушной армии США, дислоцированной на территории Австралии. Самолеты перекрасили. Но вскоре американцы отказались от этих истребителей, передав 17 машин австра­лийцам. Им присвоили австралийские номера А51-1...А51-17. Шесть из них пе­редали в 1-й отряд фоторазведки, а девять оказалось в 25-й эскадрилье, базировав­шейся в Перте. В период между августом 1942 года и январем 1943 года «Баффало» применялись для обороны западной части Австралии. Австралийцы подвер­гли самолеты переделке. В частности, они сняли пулеметы с крыльев, стремясь об­легчить машины. Еще два «Баффало» нашлись на свалке. Их отремонтировали и превратили в учебные машины. После службы в составе 24-й эскадрильи, само­леты перевели в 85-ю эскадрилью, а за­тем вернули 5-му воздушному флоту США. Ни один из этих самолетов в боях не участвовал. В течение 1944 года их постепенно отправляли на слом.