Окраска

 

США

 

Прототип XF2A-1 остался неокра­шенным.

F2A-1 и F2A-2 окрашивались сереб­ристой краской (фюзеляж и нижняя сто­рона крыльев). Верхнюю сторону крыль­ев красили блестящей оранжево-желтой краской (Chrome Yellow FS 13538). Хво­стовое оперение окрашивалось в цвет эс­кадрильи. На верхней стороне крыльев, а иногда на фюзеляже, а также на капоте наносили полосы, цвет которых указывал на звено в составе эскадрильи.

С 30 декабря 1940 года до 13 октября 1941 года самолеты F2A-2 и первые F2A-3 целиком окрашивали матовой светло-серой краской М-495 (Non Specular Light Gray ANA 602 - FS 36440).

С 13 октября 1941 года до 1 февраля 1943 года самолеты F2A-2 и F2A-3 сверху и по бокам окрашивали матовой серо-голубой краской М-485 (Non Specular Blue Gray - FS 35189). Нижнюю сторону самолета покрывали матовой светло-се­рой краской М-495 (Non Specular Light Gray ANA 602 - FS 36440).

С 1 февраля 1943 года ввели трехцвет­ный камуфляж. Верхняя сторона фюзеля­жа, крыльев и хвостового оперения ок­рашивалась матовой темно-синей крас­кой (Non Specular Sea Blue ANA 607 - FS 35042), борта окрашивались матовой си­ней краской (Non Specular Intermediate Blue ANA 608 - FS 35164), а нижняя сто­рона - белой матовой краской (Non Specular White ANA 601 - FS 37875).

Кабина изнутри и колесные ниши на F2A-1 и F2A-2 окрашивались серебрис­той краской, приборные доски - черной полуматовой краской (Instrument Black -FS 27038). Кабина на F2A-3 окрашива­лись зеленой краской для внутренних работ (Interior Green ANA 611 - PS 34151). Приборную доску окрашивали так же, как и раньше. Колесные ниши, внутрен­нюю сторону капота и внутреннюю сто­рону закрылков покрыли желто-зеленой грунтовкой (Zinc Chromate Primer - FS 33481). Стойки шасси F2A-3 окрашива­лись светло-серой краской (Non Specular Light Gray ANA 602 - FS 34440).

 

Финляндия

 

Финские «Брюстер 239» первоначаль­но целиком были выкрашены серебрис­той краской. В 1941 году самолеты полу­чили камуфляж. На самолет наносили пятна черного (FS 27038) и оливково-зеленого (FS 34096) цвета. На некоторых самолетах серебристая краска осталась на нижней поверхности, но у большинства самолетов днище перекрасили светло-се­рой матовой краской (FS 36440). С конца 1942 года нижние стороны крыльев, хвос­тового оперения и фюзеляжа перекрасили матовой голубой краской (FS 34414).

В 1941-1944 годах капот двигателя, нижнюю сторону законцовок крыльев и идентификационную полосу на нижней стороне фюзеляжа красили желтой блестя­щей краской (FS 13655). В сентябре 1944 • года, после подписания перемирия с Совет­ским Союзом, желтые элементы убрали.

 

Британское Содружество

 

Истребитель «Модель 339Е Баффало Mk.I» имел стандартный камуфляж Ко­ролевских ВВС: темно-зеленые (Dark Green - FS 34079) и темно-коричневые (Dark Earth - FS 30118) пятна сверху и по бортам. Нижняя сторона справа закра­шивалась зеленовато-голубой краской (Sky Type S - FS 34424), а слева - черной краской (Black - FS 37038). Существова­ли два зеркальных варианта камуфляжа: «А» и «В». На фирме «Брюстер» иногда путали цвета, так что получались инвер­сные камуфляжные схемы.

На хвостовой части фюзеляжа наносили идентификационную полосу зеленовато-голу­бого цвета (Sky Type S - FS 34424). Литеры бортового кода делали шаровой краской (Medium Sea Gray - FS 36270). Иногда этой краской делали кант вокруг серийных номе­ров на самолетах 67-й эскадрильи. Серийные номера наносили черной матовой краской (Black-FS 37038).

 

Голландская Ист-Индия

 

Голландские самолеты «Модель 339C/D» и «Модель 339-23» сверху и по бокам несли пятна зеленого (Medium Green 42 - FS 34092) и оливково-зеленого (Olive Drab - FS 34087) цвета. Нижнюю сто­рону окрашивали серебристой краской.

В период битвы за Сингапур на хвос­товой части фюзеляжа наносили белую полосу. Тактические номера наносили той же краской на фюзеляже и передней кром­ке крыла. В обозначениях литера «В» оз­начала «Brewster», цифра 3 - истребитель, а число после черты - номер самолета.

Внутренняя сторона кабины, ниши шасси на экспортных самолетах моделей 239, 339C/D и 339Е окрашивались сереб­ристой краской. Приборная доска и бо­ковые консоли окрашивали черной полу­матовой краской (Instrument Black - FS 27038). У «Модели 339-23» внутренняя окраска была как на F2A-3.