Ньюпор 17С.1

 

Оказалось, что «Ньюпор 16С.1» бла­годаря более мощному двигателю немно­го прибавил в скорости, но потерял при этом в летных качествах. Рост массы са­молета потребовал увеличить площадь крыла. Площадь крыла увеличили до 15 м2, возросли и другие габариты самоле­та. Инженер Деляж значительно облаго­родил аэродинамику самолета. Получив­шийся «Ньюпор 17С.1» внешне отличал­ся от предшественника формой капота и зализанным переходом капота в фюзе­ляж. Поскольку во второй половине 1916 года союзники уже обзавелись синхрони­затором, пулемет «Виккерс» перенесли внутрь фюзеляжа, на его левый борт. Поскольку барабан пулемета выступал за габариты фюзеляжа, на левом борту имелся характерный выступ. За кабиной появился дополнительный обтекатель. Первые самолеты оснащались полусфе­рическим обтекателем, установленным перед винтом. Обтекатель крепился не к винту, а к концу удлиненного ведущего вала двигателя и не вращался. Некоторые самолеты получили и настоящий кок вин­та, но эта деталь обычно оказывалась несимметричной и несбалансированной. При больших оборотах двигателя возни­кала сильная вибрация, приводившая к разрушению коренных подшипников. Неподвижный обтекатель не вызывал таких проблем, зато давал прирост мак­симальной скорости на несколько км/ч. Конструкцию крыльев усилили. У неко­торых самолетов центроплан верхнего крыла обшивался целлулоидом вместо ткани, что улучшало обзор вверх. Но под воздействием атмосферных факторов целлулоид быстро мутнел и терял про­зрачность. Летные качества самолета пытались улучшить с помощью более мощного двигателя. Например, самолет с двигателем «Ле-Рон 9Jb» мощностью 88 кВт получил обозначение «Ньюпор 23С.1». Этот самолет внешне отличался тем, что пулемет был сдвинут на несколь­ко сантиметров вправо в связи с использованием другого синхронизатора. Затем на самолет поставили двигатель «Клерже 9В» мощностью 96 кВт. В результате передняя часть фюзеляжа получила овальное сечение. Этот самолет получил название «Ньюпор 17бис» и выпускался ограниченной серией. «Ньюпор 17С.1», напротив, выпускался в больших количе­ствах и быстро вытеснил самолеты моде­ли 11 и 16. Самолет оказался очень удач­ным. На фронте его стали применять с мая 1916 года. Самолеты этого типа при­меняли также англичане, бельгийцы и итальянцы. Самолет также состоял на вооружении франко-американской эс­кадрильи № 124 «Лафайетт», а также трех эскадрилий американского экспедицион­ного корпуса (27, 94 и 95).

 

Тактико-технические данные самолета «Ньюпор 17С.1» (17бис)

 

Сухая масса                                  375 кг

Взлетная масса                                        560 кг

Размах верхнего крыла               8,16 м

Размах нижнего крыла                           7,80 м

Длина                                           2,40 м

Площадь крыла                                        14,75 м2

Макс. скорость на 2000 м           160 (186) км/ч

Время набора 1000 м                  6 мин 50 сек

Потолок                                        5600 м

Время полета                               1,75 ч