Альбатрос D.II

 

В июле 1916 года союзники сумели захватить преимущество в воздухе, бла­годаря появлению у них более совершен­ных истребителей. Германия приступила к формированию новых эскадрилий, ос­нащенных только истребителями, в соот­ветствии с предложениями Бельке. Пер­вая эскадрилья (Jagdstaffel - Jasta) появи­лась 23 августа 1916 года, возглавил эс­кадрилью Мартин Цандер. Вторую эс­кадрилью сформировали 26 августа в Лапенкуре, командиром эскадрильи на­значили Освальда Бельке. До конца ав­густа сформировали семь истребитель­ных эскадрилий, а к концу 1916 года на фронте действовало уже 26 истребитель­ных эскадрилий. Одновременно немцы пытались обзавестись самолетом, адек­ватным французскому «Ньюпору» и анг­лийскому «Папу», вплоть до попытки прямо скопировать самолет «Ньюпора». В августе 1916 года на фронте появился новый немецкий истребитель, созданный фирмой «Альбатрос Флюгцойгверке ГмбХ» в Йоганнистале. Над самолетом работало сразу трое инженеров: Телен, Шуберт и Гнедиг. Машина имела завод­ское обозначение L.15 и армейское D.I. Самолет имел революционное по тому времени устройство. Фюзеляж имел ра­ботающую обшивку из фанеры. С точки зрения аэродинамики это был лучший истребитель 1916 года. Шестицилиндро­вый рядный двигатель «Мерседес» был почти полностью скрыт внутри фюзеля­жа, наружу выступали только головки цилиндров. Самолет появился на фронте 3 сентября, и его появление мгновенно восстановило утраченный было паритет. По традиции новые самолеты давали для испытаний лучшим пилотам, чтобы те могли оценить качества машины. «Аль­батрос D.I» получил Бельке, и его мне­ние было положительным. Успели выпу­стить 50 самолетов D.I, как появился сле­дующий самолет D.II (L.17). Истребитель «Альбатрос D.II» выпустили в количе­стве 275 экземпляров. Самолеты этого типа использовались в больших количе­ствах с использованием коллективной тактики, что быстро вернуло германской авиации утраченные было позиции. Не­мецкие пилоты использовали тактику 1-4, когда четверо летчиков прикрывали одного аса. На «Альбатросе D.II» 28 ок­тября 1916 года погиб лучший в то время германский ас капитан Освальд Бельке. Но погиб он не в бою, а в катастрофе, столкнувшись в воздухе с соседним в строю самолетом. Самолеты D.I и D.II немного уступали французским и англий­ским самолетам в маневренности, но за­метно превосходили их в скорости и силе огня. Некоторое число истребителей D.II по лицензии изготовила фирма «ЛФГ» в Кошалине («ЛФГ D.I»), a 20 модифици­рованных машин для Австро-Венгрии изготовила фирма «Оеффаг» в Винер-Нойштадт.

Самолет «Альбатрос D.II» представ­лял собой одноместный деревянный бип­лан. Фюзеляж состоял из четырех еловых лонжеронов, соединенных 14 фанерными шпангоутами. Каркас покрывался гнутыми на пару трехслойными фанерными листами работающей обшивки. Передняя часть фюзеляжа почти до кабины пило­та покрывалась съемными алюминиевы­ми листами. Винт прикрывался коком, что в сочетании с плавными обводами фюзеляжа облагораживало аэродинамику самолета. В передней части фюзеляж имел почти круглое сечение, которое плавно переходило в овальное, а у хвос­та борта были почти вертикальными. К задней кромке киля фюзеляж сходил на нет. Горизонтальный стабилизатор дере­вянный с матерчатой обшивкой, а киль вместе с сегментом под фюзеляжем об­шит фанерой. Рули изготовлены из тон­ких стальных трубок и обтянуты матери­ей. Аналогичную конструкцию имели элероны, установленные только на верхнем крыле. Крылья прямоугольные, по­чти одинакового размаха, деревянные с матерчатой обшивкой. Верхнее и нижнее крыло соединялись двумя параллельны­ми распорками одинаковой длины. Над фюзеляжем верхнее крыло поддержива­ла структура из стальных трубок. На са­молете D.II верхнее крыло опустили на 30 см, а заслонявшую обзор вперед под­держивающую структуру заменили зава­ленными наружу подпорками в форме буквы N. Самолет оснащался 6-цилиндровым рядным двигателем жидкостного охлаждения «Мерседес D.III» мощнос­тью 118 кВт. Радиаторы типа Виндхофф, плоские, установлены по бортам фюзеля­жа перед кабиной. Позднее на самолет ставили один радиатор типа «Тёвес-унд-Браун». Вооружение: два 7,92-мм пулеме­та «Шпандау» в фюзеляже по обе сторо­ны от мотора. Пулеметы стреляли через диск винта с помощью синхронизатора системы Фоккер.

 

Тактико-технические данные самолета «Альбатрос D.I» (D.II)

 

Сухая масса                                              694 (673) кг

Взлетная масса                                        921 (898) кг

Размах верхнего крыла                           8,50 м

Размах нижнего крыла                           7,73 м

Длина                                                       7,40 м

Высота                                                     2,95 (2,64) м

Площадь крыла                                        24,9 м2

Максимальная скорость                         175 км/ч

Потолок                                        5180 м

Время набора 1000 м                  5 мин 30 сек

Время набора 2000 м                  9 мин 30 сек (9 мин 10 сек)

Время полета                               1,5 ч