Альбатрос D.III

 

Когда первые D.I и D.II появились в боевых частях, Телен, Шуберт и Гнедиг работали уже над «Альбатросом D.III» (L.20). Инженеры пытались улучшить маневренность самолета, оснастив его более мощным двигателем (129 кВт), но к успеху это не привело. Тогда конструк­торский коллектив обратился к схеме полутораплана, применявшейся на «Ньюпоре». Уменьшили ширину нижнего крыла, изменили конструкцию распо­рок между крыльями. Чтобы компенси­ровать уменьшение площади крыла, вер­хнее крыло оснастили новыми законцовками. Летные испытания проводились в сентябре 1916 года. Результаты оказались положительными, последовал заказ на 400 машин. В феврале и марте 1917 года последовали еще два заказа на 100 ма­шин. Чтобы выполнить столь крупный заказ, фирма организовала филиал «Остдойче Альбатрос Верке» («ОАВ») в Шнайдемюле (Пила). Первые D.III по­ступили в боевые части еще до конца 1916 года. Вскоре выявились случаи небезопасной вибрации, а в пикировании отме­чались случаи отрыва нижнего крыла. Как оказалось, лонжерон в крыле прохо­дил на расстоянии 1/3 от его хорды, в ре­зультате конструкция крыла оказалась излишне гибкой, подверженной деформа­ции на скручивание, что приводило к от­рыву крыла от распорки. Проблему по­пытались решить, установив дополни­тельную консоль между передней краем и распоркой. В январе 1917 года на фрон­те летало только 13 «Альбатросов D.III», а спустя полгода их число выросло до 303. Весной 1917 года «Альбатросы» ус­пешно опустошали эскадрильи Антанты. Апрель 1917 года ознаменовался столь высокими потерями, что вошел в исто­рию Первой Мировой войны как «Кро­вавый Апрель» («Bloody April»). Все не­мецкие пилоты, летавшие на «Альбатро­сах D.III», одерживали одну победу за другой. Всего головное предприятие и филиал «Альбатроса» выпустили 902 са­молета D.III. К концу 1917 года самолет уже устарел и его начали выводить из состава боевых частей. D.III отличался от предшественника тем, что был полуторапланом. Нижнее крыло имело только один лонжерон, поэтому распорки меж­ду крыльев располагались в форме бук­вы V. Верхнее крыло неделимое, двухлонжеронное, соединенное с фюзеляжем двумя профилированными подпорками в форме буквы N. Нижнее крыло имело меньший размах. Обшивка крыла матер­чатая. Элероны только на верхнем кры­ле. Элероны и рули собраны из стальных трубок и обтянуты материей. На самоле­те стоял рядный 6-цилиндровый двига­тель жидкостного охлаждения «Мерседес D.III» мощностью 129 кВт. Винт деревян­ный двухлопастный диаметром 2750 мм. Сухая масса двигателя 260 кг. Два топ­ливных бака общим объемом 119 л нахо­дились в фюзеляже. Радиатор «Тевес-унд-Браун» находился в фюзеляже под верх­ним крылом, начиная с 290-го экземпля­ра радиатор сместили на 40 см вправо. Самолеты D.III, действовавшие на Ближ­нем Востоке (в составе турецкой авиации) в гористой местности оснащались двумя радиаторами, установленными парал­лельно. Шасси из профилированных стальных трубок с рессорами и резино­вым амортизатором.

 

Тактико-технические данные самолета «Альбатрос D.III»

 

Сухая масса                                              661 кг

Взлетная масса                                        886 кг

Размах верхнего крыла                           9,00 м

Размах нижнею крыла                            8,81 м

Длина                                                       7,33 м

Высота                                                     2,98 м

Площадь крыла                                        20,5 м2

Колея шасси                                            1,8 м

Максимальная скорость                         175 км/ч

Крейсерская скорость                             155 км/ч

Потолок                                        5500 м

Время полета                               2 ч 15 мин

Время набора 1000 м                  3 мин 18 сек

Время набора 3000 м                  12 мин

Время набора 5000 м                  28 мин 48 сек

Разбег                                           70 м

Пробег                                          40 м