ЛФГ Роланд D.II

 

Фирма «Люфтфарцойг Гезельшафт мбХ» («ЛФГ») действовала в Берлине с 1908 года. Первоначально руководство фирмы предполагало выпускать по ли­цензии американские самолеты «Райт», но благодаря хорошему конструкторско­му коллективу решилось на создание соб­ственных машин. Главный конструктор фирмы инженер Танцен вместе с инжене­рами Кеммерером и Рихтером разрабо­тал ряд новаторских машин, широко ис­пользуя металл. В начале 1915 года фир­ма «ЛФГ» получила лицензию на выпуск самолетов «Альбатрос В.II» и C.I. Но конструкторы фирмы не удовлетвори­лись этим и создали двухместные само­леты C.I и C.II с несущей обшивкой. Самолеты под названием «Велфиш» («кит») выпускались серийно и хорошо показа­ли себя на фронте. В марте 1917 года по­явился истребитель D.I. В июле 1917 года самолет облетали, назвав его «Хейлфиш» («акула»). Самолет имел деревянную кон­струкцию и фюзеляж с несущей обшив­кой из фанеры. Фюзеляж изготавливал­ся следующим образом: на форме поло­вины фюзеляжа выклеивались из полос трехслойной фанеры толщиной 1 мм и шириной 80 мм. В передней части соединения полос обклеивали тканью, после чего наклеивали второй слой полос, расположенный под углом 45О относитель­но первого. Обе половины соединялись между собой с помощью легкого деревян­ного каркаса. Снаружи фюзеляж обкле­ивался материей и покрывался лаком в два слоя. Технология, получившая назва­ние «Wickelrumpf», была очень трудоем­кой, но позволяла получить легкий и прочный фюзеляж, имеющий к тому же хорошую аэродинамику. Другой особен­ностью самолета было то, что верхнее крыло буквально лежало на фюзеляже, опираясь на невысокий пилон почти по всей своей ширине. В результате дости­галась высокая прочность, но при этом ограничивался обзор из кабины вперед. Прототип D.I оснащался рядным двига­телем «Мерседес D.III» мощностью 116 кВт. В октябре 1917 года конструкцию самолета незначительно улучшили, так появился самолет D.II. Двигатель остал­ся прежним, небольшое число машин ос­нащали двигателем «Аргус As.III» мощ­ностью 131 кВт, что значительно улучша­ло характеристики самолета. Всего выпу­стили около 300 машин. Значительную часть общей серии по лицензии изгото­вила фирма «Пфальц Флюгцойг Верке ГмбХ». Первые самолеты поступили в конце 1917 года в Jasta 27 во Франции. В это время эскадрильей командовал Гер­ман Геринг. Затем самолеты появились в Jasta 25 на Балканах. На самолете D.II долгое время летал немецкий ас лейтенант Карл Рим. В 1917 году полностью оснастить самолетами D.II успели толь­ко одну эскадрилью - Marine Feldjagdstaffel 2. Но вскоре английские бомбардировщики нанесли по аэродро­му эскадрильи удар, уничтожив все сто­явшие на земле самолеты. После этого случая эскадрилья получила «Альбатро­сы D.III». Самолеты «Роланд D.II» не пользовались популярностью среди пи­лотов. Они были трудны в пилотирова­нии и не отличались хорошей маневрен­ностью. Потому долго в частях самоле­ты D.II не продержались, быстро, уступив место «Альбатросам».

Самолет «Роланд D.II» представлял собой одноместный, одномоторный ис­требитель-биплан смешанной конструк­ции. Фюзеляж деревянный с несущей об­шивкой на легком деревянном каркасе. Сечение фюзеляжа эллиптическое. Пере­дняя часть фюзеляжа обшита металличес­ким листом, винт оснащен массивным коком. Киль образовывал интегральную часть фюзеляжа. Горизонтальный стаби­лизатор из стальных трубок, обшитых материей. Рули плоские, без профиля, с угловой балансировкой. Крылья дере­вянные, двухлонжеронные, с небольшой стреловидностью, без возвышения, тон­кого профиля, одинаковой ширины, об­шитые материей. Верхнее крыло состоит из двух частей, элероны только на верх­нем крыле. Шасси с двумя стойками из профилированных стальных трубок. Об­щая ось закрыта небольшим крылом. Самолет оснащался рядным 6-цилиндровым двигателем жидкостного охлажде­ния «Мерседес D.III» мощностью 116 кВт (D.II) или «Аргус As.III» мощностью 131 кВт (D.IIa). Двигатель был почти цели­ком утоплен в фюзеляж. Выхлопная тру­ба типа «слоновий хобот», выведена на­право вниз. Плоский радиатор установ­лен в центральной части верхнего кры­ла. Главный бензобак находится в ниж­ней части фюзеляжа за двигателем. Про­межуточный бензобак установлен в ле­вом верхнем крыле у фюзеляжа. Винт де­ревянный двухлопастный фирмы «Аксиаль», прикрытый коком. Вооружение - два пулемета «Шпандау» калибра 7,92 мм в фюзеляже перед пилотом, по обе сто­роны от блока цилиндров.

 

Тактико-технические данные самолета «Роланд D.II» (D.IIa)

Сухая масса                                      715 (635) кг

Взлетная масса                                 954 (795) кг

Размах крыла                                    8,94 (8,90) м

Длина                                                           6,93 (6,95) м

Высота                                              3,11 (2,95) м

Площадь крыла                                22,8 (22,0) м2

Максимальная скорость                  170 (180) км/ч

Время набора 5000 м                       23 (20) мин