Пфальц D.XII

 

Небольшая авиационная фирма «Пфальц Флюгцойгверке» в Шпеере со­здала несколько интересных самолетов, хотя большинство из них осталось на ста­дии прототипа. Среди таких машин мож­но назвать Dr.I и D.VIII. В серию пошел самолет D.III, который стал предше­ственником машины D.XII. Самолет был создан конструкторским коллективом, который возглавлял инженер Р. Герингер, в начале 1918 года. В это время ос­новным германским истребителем был стремительно устаревающий «Альбат­рос». В апреле части начали получать новые «Фоккеры D.VII», но их выпуск разворачивался медленно, поэтому было решено создать еще один истребитель. На презентацию в Адлерсхоф, проходившую с 27 мая по 21 июня 1918 года фирма «Пфальц» представила три прототипа D.XII: один с двигателем «Мерседес D.IIIa» мощностью 132 кВт, один с дви­гателем «БМВ IIIa» мощностью 136 кВт и один с 8-цилиндровым V-образным двигателем «Бенц Bz IIIb» мощностью 143 кВт. Экземпляр с двигателем «БМВ» лучше всего соответствовал требованиям конкурса, но этот двигатель резервиро­вался для приоритетного истребителя «Фоккер D.VII», поэтому «Пфальц» не могла на него рассчитывать. Поэтому в серию пошел самолет с двигателем «Мер­седес». 19 июня 1918 года поступил заказ на 200 машин. На серийных самолетах обнаружились проблемы с охлаждением двигателя, поэтому в конце июня на фронт успело прибыть только пять само­летов. Но к концу сентября число само­летов в боевых частях достигло 168. В июне и июле фирма «Пфальц» выпусти­ла 300 самолетов, а до конца сентября - еще 400. Самолеты D.XII состояли на вооружении 18 истребительных эскадри­лий. Первый D.XII попал в руки союзни­ков в относительно целом состоянии, совершив 15 сентября вынужденную посад­ку в районе Дрюри. Союзников порази­ла надежность машины и качество ее из­готовления. У германских пилотов мне­ние о D.XII было не столь высоким. При первой же возможности немцы старались пересесть на «бесконечно лучший» «Фок­кер D.VII». D.XII считался трудным в пилотировании, неповоротливым, теряющим высоту на виражах, имевшим слишком длинный разбег и склонный к сваливанию в штопор. Зато самолет мог развивать в пикировании большую ско­рость. Если бы D.XII действительно был настолько плох, он не мог бы быть ис­требителем, однако, на этом самолете летали и успешно одерживали победы. Истребитель D.XII выпускали до октяб­ря 1918 года, когда на сборочной линии появился D.XV. Всего удалось выпустить около 750 машин D.XII, из которых толь­ко около 300 попало в боевые части.

Истребитель «Пфальц D.XII» пред­ставлял собой одноместный биплан цельнодеревянной конструкции. Фюзеляж с несущей обшивкой из двух слоев фанеры. Капот двигателя из алюминиевых листов. Крылья деревянные, двухлонжеронные, одинаковой ширины, обшитые материей. Возвышение нижнего крыла 1о3'. Элеро­ны только на верхнем крыле из стальных трубок, обтянутых материей. Такую же конструкцию имели и рули. Киль интег­ральный с обшивкой фюзеляжа. Элеро­ны и рули сбалансированные. Двигатель - рядный, 6-цилиндровый, жидкостного охлаждения, «Мерседес D.IIIaue» мощно­стью 132 кВт. Радиатор лобовой из мно­гочисленных медных трубок. Вооруже­ние - два пулемета «Шпандау 08/15» ка­либра 7,92 мм по бокам от двигателя. Боекомплект 400 выстрелов на ствол.

 

Тактико-технические данные

Сухая масса                                      722 кг

Взлетная масса                                 902 кг

Размах верхнего крыла                    9,00 м

Размах нижнего крыла                    7,99 м

Длина                                                           6,35 м

Высота                                              2,70 м

Площадь крыла                                23,10 м2

Максимальная скорость                  180 км/ч

Потолок                                            5650 м

Время набора 2000 м                       6 мин 5 сек

Время набора 5000 м                       34 мин 8 сек

Время полета                                    2,5 ч