Бристоль «Скаут С»

 

Небольшая фирма «Бритиш энд Колониел Эйроплейн Ко» в Филтоне обыч­но занималась лицензионным выпуском самолетов, созданных другими английс­кими фирмами. Перед самой войной Фрэнк Барнуэлл и Гарри Бастид спроек­тировали легкий спортивный самолет. Прототип облетали в феврале 1914 года, два следующих самолета построили в июле 1914 года. Эти машины сразу попа­ли на военную службу. Их получили 3-я и 5-я эскадрильи, действовавшие во Франции. Оказалось, что самолет имеет хорошие летные качества и очень быстр. До конца 1915 года выпустили 375 машин в четырех вариантах (А, В, С и D). Варианты отличались друг от друга неболь­шими деталями конструкции и двигате­лями. Самолеты не имели вооружения, но на фронте их вооружали пулеметом или бомбами, в зависимости от оперативной необходимости. Поскольку синхрониза­тор на самолете отсутствовал, пулемет устанавливали так, чтобы он мог стре­лять мимо диска винта. Известный перед войной спортивный летчик и конструк­тор, а во время войны знаменитый ас май­ор Лейно Хокер придумал кое-что другое. На своем «Скауте С» № 1611 он ус­тановил «Льюис» на левом борту под уг­лом 30о к фюзеляжу, так, чтобы пулемет стрелял мимо диска винта. Прицел отсут­ствовал, поэтому каждый второй патрон в боекомплекте был трассирующий. 25 июля 1915 года Хокер с помощью такого пулемета сбил три немецких разведыва­тельных самолета. Это была одна из пер­вых крупных побед английской авиации, поэтому Хокер получил Крест Виктории.

Самолет «Скаут С» был одноместным одномоторным бипланом цельнодеревянной конструкции. Каркас фюзеляжа из ясеневых лонжеронов (30х30, к хвосту сужаются до 18х18), усиленными фанер­ными накладками и проволочными рас­тяжками. Верхняя сторона фюзеляжа имеет выпуклую форму. Капот двигате­ля и обшивка верхней стороны фюзеля­жа до кабины алюминиевые. Крылья оди­накового размаха и ширины, с округлы­ми законцовками. Переднее крыло замет­но смещено вперед относительно нижне­го. Верхнее крыло из трех частей, двухлонжеронное (66х25 мм). Нервюры и дру­гие несущие элементы крыла фанерные, обшивка матерчатая. Нижнее крыло из двух частей, несущие элементы как на верхнем крыле. Элероны на обоих кры­льях. Между крыльями две пары распо­рок каплевидного сечения. Хвостовое оперение из стальных трубок, обшивка матерчатая. На модификации D немно­го увеличили площадь горизонтального стабилизатора. Шасси с двумя стойками из стальных трубок, общей осью, резино­вый амортизатор. Двигатель «Гном» мощностью 60 кВт, или «Ле-Рон» мощ­ностью 60 кВт, или «Клерже» мощностью 60 или 80 кВт.

 

Тактико-технические данные «Скаут D» с двигателем 60 кВт

Сухая масса                                      384 кг

Взлетная масса                                 543 кг

Размах крыла                                    7,50 м

Длина                                                           6,3 м

Высота                                              2,6 м

Площадь крыла                                18,4 м2

Максимальная скорость                  150 км/ч

Время набора 2000 м                       10 мин 40 сек

Потолок                                            4700 м

Время полета                                    2,5 ч