Фейри F.2

 

В рамках программы по строитель­ству тяжелых двухмоторных эскортных истребителей, в Великобритании появи­лось несколько машин такого типа. В основном созданием тяжелых истребите­лей занималась фирма «Фейри Эйвиейшн Ко» в Хейсе. По идее, предполагалось создать хорошо вооруженные быстрые самолеты, но конструкторы увлеклись и перегрузили машины, пытаясь придать им универсальность. Это сильно сказалось на летных качествах машин. Так слу­чилось и в отношении самолета F.2. Трехместный истребитель, вооруженный дву­мя пулеметами с большими секторами обстрела, попытались приспособить так­же на роль бомбардировщика и развед­чика. Бомбардировщик из машины вы­шел символический - перегруженный са­молет мог брать всего несколько легких бомб, что никакого практического смыс­ла не имело. Прототип облетали в сен­тябре 1915 года. Было выпущено несколь­ко десятков машин, которые направили на службу в боевые части. Немногие са­молеты, пережившие 1916 год, сняли с вооружения в начале 1917 года.

Самолет F.2 представлял собой трех­местный двухмоторный дальний истре­битель-биплан цельнодеревянной конст­рукции. Фюзеляж образован каркасом прямоугольного сечения. Верхняя сторо­на фюзеляжа профилирована фанерой. Остальная обшивка матерчатая. Крылья деревянные, двухлонжеронные, обшитые материей. Крылья могли складываться назад для упрощения постановки в ангар. Крылья прямые, из трех частей, возвы­шение 1 гр. Нижнее крыло имело значительно меньший размах (16,8 м). Элеро­ны, выступающие за габариты крыла, только на верхнем крыле. Горизонталь­ный стабилизатор классический, на нем установлено три киля, боковые с рулями, центральный только стабилизатор. При­вод рулей с помощью тяг, наружу рули отклонялись сильнее. Четырехколесное шасси, передняя ось общая, задняя раз­дельная. Стойки шасси деревянные, ре­зиновый амортизатор. Два рядных дви­гателя «Роллс-Ройс Фалькон» мощнос­тью по 140 кВт. Винты деревянные, че­тырехлопастные, тянущие. Топливные и масляные баки находятся в мотогондолах. Радиаторы лобовые, агрегатированы с дви­гателем. Вооружение - два пулемета «Лью­ис» на турелях в передней и задней части фюзеляжа, на креплениях под фюзеляжем несколько небольших бомб.

 

Тактико-технические данные

Взлетная масса                                 2213 кг

Размах крыла                                    23,47 м

Длина                                               12,36 м

Высота                                              4,1м

Площадь крыла                                66,74 м2

Максимальная скорость                  149 км/ч

Время набора 1500 м                       6 мин

Время полета                                    3,5 ч