Ганза-Бранденбург D.I

 

Для австрийского филиала фирмы «Ганза» самолеты проектировал Эрнст Хейнкель. Именно Хейнкель спроектиро­вал истребитель KD (D.I), получивший также прозвище «Спинне» («паук»). Са­молет облетали в апреле 1916 года. Са­молет выделялся из ряда себе подобных машин тем, что вместо обычных для того времени вертикальных стоек между кры­льями имел диагональные стойки, чем-то напоминающие противотанковые ежи. Хотя подобная конструкция выглядела довольно тяжеловесно, она не перегружа­ла самолет, а главное, не требовала по­стоянных регулировок, обеспечивая по­вышенную жесткость крыла. Такие стой­ки, впрочем, портили аэродинамику са­молета, но при скоростях того времени это заметной роли не играло. У первых самолетов отсутствовали киль и лобовое стекло. Кроме фирмы «Ганза» данные самолеты выпускала фирма «Феникс» из Вены и «Унгаришен Флюгцойгфабрик АГ» (УФАГ) из Будапешта. Самолеты производства «Феникс» оснащались дви­гателями «Австро-Даймлер» тип 17000 мощностью 118 кВт, а производства «УФАГ» - двигателями «Австро-Дайм­лер» тип 18000 мощностью 136 кВт. Все­го построили 96 самолетов этого типа. Самолет получился неплохой, хотя недо­статочно маневренный и слабовато воо­руженный. Вооружение состояло из од­ного пулемета «Шварцлозе 07/12» калиб­ра 8 мм, установленного из-за отсутствия синхронизатора на верхнем крыле. Вме­сте с боекомплектом пулемет помещался в герметичный контейнер типа VK II, прозванный пилотами «гробиком». Та­кое расположение пулемета имело мно­жество минусов. «Гробик» ухудшал и без того неидеальную аэродинамику самоле­та, а расположение пулемета вне линии зрения летчика затрудняло наведение и обслуживание. Кроме того, пулемет «Шварцлозе 07/12» имел невысокую скорострельность (400-430 выстрелов в ми­нуту) по сравнению с немецким «Максим 08/15» (600 выстрелов в минуту) и даже с итальянским «Фиат-Ревелли» (500 выст­релов в минуту). Впрочем, во второй по­ловине 1916 года скорострельность пуле­мета удалось довести до 600 выстрелов в минуту. В этот же период австро-венгер­ская армия перешла под германский пат­рон 7,92 мм, поэтому новые самолеты оснащались уже новыми пулеметами, а старые перевооружались постепенно.

Самолеты «Бранденбург D.I» были основными истребителями австро-вен­герской авиации в период с осени 1916 по середину 1917 года, когда появились бо­лее современные «Альбатросы», «Феник­сы» и «Авиатики». На «Бранденбургах» летали все лучшие асы Австро-Венгрии, а Годвин Брумовски сбил на D.I 22 само­лета противника.

Самолет «Ганза-Бранденбург D.I» представлял собой одноместный биплан цельнодеревянной конструкции. Каркас фюзеляжа обшит фанерой. Крылья пря­моугольные без возвышения, деревянные, обшитые материей. Радиатор плоский в центроплане верхнего крыла рядом с пу­леметом.

 

Тактико-технические данные

Сухая масса                                      672 кг

Взлетная масса                                 920 кг

Размах верхнего крыла                    8,50 м

Размах нижнего крыла                    8,30 м

Длина                                                           6,35 м

Высота                                              2,80 м

Площадь крыла                                23,95 м2

Хорда крыла                                     1,5 м

Расстояние между крыльями          1,5 м

Макс. скорость с 118-кВт двиг.      180 км/ч

Макс. скорость с 135-квт двиг.       187 км/ч

Потолок                                            5000 м

Время набора 1000 м                       2 мин

Время набора 2000 м                       3 мин