Перед войной

 

Первой частью Королевских ВВС, оснащенной новыми истребителями, ста­ла 111-я эскадрилья, которую с конца 1937 года возглавлял командир эскадри­льи Джон Гиллан. Эскадрилья базирова­лась в Нортхолте и летала на бипланах Глостер «Гонтлет». Девять первых «Харрикейнов» поступило в эскадрилью в се­редине декабря 1937 года, а к освоению новой техники пилоты приступили с 1 января 1938 года. До конца месяца 111-я эскадрилья располагала уже 16 новыми машинами - по шесть в каждом звене и че­тыре в резерве - штатная численность. Пи­лоты, летавшие до тех пор на бипланах с максимальной скоростью 370 км/ч при от­крытой кабине, с трудом осваивали «Хар­рикейны». Ведь это был низкоплан с зак­рытым фонарем, развивающий скорость до 530 км/ч, оснащенный посадочными зак­рылками и убирающимся шасси.

Гиллан хотел убедить своих пилотов в преимуществах нового истребителя. С этой целью он совершил перелет из Нортхолта в Тернхауз, Шотландия. В пол­день 10 февраля он вылетел на север, бо­рясь с сильным встречным ветром. В Тернхаузе он заправился и вылетел обратно. Набрав высоту 5200 м, Гиллан поднялся выше уровня облачности. Он не пользо­вался кислородной маской. На этот раз ветер был попутный. В Нортхолт Гиллан вернулся за несколько минут до 18:00, преодолев расстояние 526 км за 48 минут, то есть со средней скоростью 657 км/ч. Вдохновленные командиром, пилоты те­перь относились к «Харрикейнам» с большим энтузиазмом.

Следом «Харрикейны» получила 3-я эскадрилья, дислоцированная в Кенли, командира эскадрильи Хью Лестера. С марта 1937 года 3-я эскадрилья летала на биплане Глостер «Гладиатор», которые заменили «Бульдогов». Однако аэродром в Кенли оказался коротковат, и несколь­ко «Харрикейнов» капотировало или ут­кнулось носом. Когда в мае два «Харрикейна» попали в аварию и развалились на куски, при этом один пилот погиб, было решено приостановить переход на новые машины до тех пор, пока аэродром не будет приведен в надлежащее состоя­ние. Тем временем Лестера заменил ко­мандир эскадрильи Хаберт Чепмен. Пе­ревооружение эскадрильи продолжилось в июле 1938 года, когда она перебазиро­валась в Биггин-Хилл.

В августе 1938 года боеготовности достигла 56-я эскадрилья, базирующая­ся в Норт-Уилде и возглавляемая коман­диром эскадрильи Чарльзом Ли-Коксом. До конца года на новые истребители пе­решли еще восемь эскадрилий: 1-я, 32-я, 43-я, 73-я, 79-я, 85-я, 87-я и 151-я. За че­тыре первые месяца 1939 года к ним при­соединились 46-я, 213-я, 501-я и 504-я эскадрильи. Две последние части принад­лежали к вспомогательным воздушным силам. Первоначально их использовали во второй линии, они летали на легких бомбардировщиках «Харт», «Хайнд» и «Гектор», но в конце 1938 года предло­жили новую концепцию вспомогатель­ных ВВС. Теперь их планировалось ис­пользовать в роли перехватчиков и для этого оснастить истребителями «Демон» или «Гладиатор». К всеобщему удивле­нию, вспомогательные эскадрильи полу­чили «Харрикейны», тогда как большин­ство регулярных частей по-прежнему ле­тало на бипланах. Не маловажным было то обстоятельство, что обе эскадрильи располагались близко от моторострои­тельных заводов «Бристоль» и «Роллс-Ройс»: 501-я в Филтоне, а 504-я в Хакнелле. Тем самым задачей этих частей было прикрывать стратегически важные объекты.

Над Европой сгущались черные тучи, а Королевские ВВС по-прежнему находи­лись в состоянии реорганизации.