После войны

 

«Харрикейны» в учебных частях про­должали эксплуатироваться до конца 1945 года. Причем их использовали не только для подготовки летчиков-истребителей, но и для обучения бортстрелков бомбардиров­щиков. Другой важной работой «Харри­кейнов» была метеоразведка. Особенно важной метеоразведка была для Ближнего Востока, где погода стремительно меня­лась, внося серьезные коррективы в планы стратегов. Первым к подобным вылетам приступило 1413-е звено, базировавшееся в Лидде, Палестина. В августе 1943 года туда прибыли первые «Харрикейны», ко­торые летали наряду с «Гладиаторами». Базы звена также находились в Раяке, Акире и Дамаске. Появилась даже специальная модификация «Харрикейн Met Mk IIC». Этот самолет не нес вооружения. Другими частями метеоразведки были 1412-е звено в Хартуме, 1414-е звено в Могадишо, «Истлейт» в Восточной Африке и 1415-е звено в Хаббания.

Обычно самолеты летали на высоте 9100 м, но иногда поднимались до 10600 м. «Харрикейны» использовали до сен­тября 1945 года. Позднее 1413-е и 1415-е звенья перешли на «Спитфайры», а другие звенья расформировали. В Индии и Юго-Восточной Азии «Харрикейны» применя­ли для метеоразведки и в 1946 году. В Анг­лии в 1944 году сформировали 521-ю эскад­рилью метеоразведки, которая летала на Met Mk ПС до конца войны.

Другой задачей «Харрикейнов» была калибровка радиолокационных станций. Радиолокации придавалось столь боль­шое значение что 17 февраля 1941 года даже сформировали в Хатфилде 116-ю калибровочную эскадрилью, которая в апреле перебазировалась в Хендон. Пи­лоты этой эскадрильи помогали налажи­вать РЛС типа CHL на восточном побе­режье, а в 1942 году стали работать с РЛС типа CHEL и Туре 7. После открытия вто­рого фронта эскадрилью перебросили во Францию, где она участвовала в налажи­вании РЛС Туре 15. Другой калибровочной частью стала 527-я эскадрилья, летав­шая на «Харрикейнах» Mk I и Mk IIB, ос­нащенных подвесными баками.

«Харрикейны» использовались для поддержания связи. Были сформированы две курьерские эскадрильи. Первую из них i Air Despatch Letter Squadron) сформиро­вали в Хендоне после открытия второго фронта. Эскадрилья располагала 12 «Харрикейнами Mk ПС». Эти самолеты, с кото­рых было снято вооружение, перевозили почту из Англии во Францию. Другой час­тью было бельгийское звено связи, сфор­мированное в Брюсселе. Самолеты звена доставляли срочную почту из Лондона в Брюссель и обратно до конца войны.

«Харрикейны» служили в ВВС Егип­та. Югославии и Турции, а также во французской морской авиации. Около 15 «Си Харрикейнов» Mk ПС и Mk XII, ос­нащенными воздушными фильтрами, были переданы французам в 1944 и 1945 годах. 19 «Харрикейнов» Mk I и Mk ПС получил Ирландский авиационный кор­пус. Эти самолеты служили до 1947 года.

Португалия закупила 50 «Харрикей­нов», которые служили в составе ПВО Лиссабона до 1951 года. 18 машин в 1946-1947 г.г. получил Иран, где их использо­вали для подготовки летчиков. В Иран попали две двухместные машины.

«Харрикейны» участвовали в съемках многих фильмов, в том числе такого культового кино как «Битва за Англию». В наши дни несколько машин данного типа находятся в коллекциях некоторых европейских музеев.