Модификации самолета Р-39 «Аэрокобра»

 

ХР-39

 

Сразу же после принятия окончатель­ного решения в отношении компоновки самолета, на заводе в Буффало, Нью-Йорк, началась постройка единственно­го прототипа ХР-39 (серийный номер 38-326). После сборки прототип перевезли на авиабазу Райт-Филд, шт. Огайо, где самолет 6 апреля 1938 г. выполнил пер­вый полет. Оснащенный двигателем Ал­лисон V-1710-17 мощностью 1150 л.с. и турбонагнетателем опытный истребитель на высоте 20 000 футов достигал макси­мальной скорости горизонтального по­лета 390 миль в час - превосходный ре­зультата даже с учетом отсутствия воо­ружения и неполной заправки горючем.

Поначалу ХР-30 имел высокий фо­нарь кабины с тонким переплетом. Воздухозаборники турбонагнетателя, маслорадиатора и водорадиатора располага­лись по бортам фюзеляжа сразу за каби­ной. Фюзеляж членился на две части: пе­реднюю - от нос, кабина и моторный от­сек и заднюю - собственно хвост. Радио­оборудование монтировалось в хвосто­вой секции фюзеляжа.

Первые испытательные полеты выя­вили недобор в характеристиках-no срав­нению с расчетными - требовалось улуч­шить аэродинамику самолета. ХР-39 пе­ревезли в Лэнгли, шт. Вирджиния, для продувок в натурной аэродинамической

трубе NACA. По результатам продувок ХР-39 переделали в ХР-39В.

Количество построенных, шт. 1

Вооружение (не устанавливалось)

Двигатель Аллисон V-1710-17

Мощность, л.с. 1150

Максимальная скорость, мили/час 390 миль/ч на высоте 20 000 футов

Скороподъемность 20 000 футов за 5 мин.

Практический потолок, футы 32 000

Максимальная дальность полета, мили 1400

Боевая дальность полета, мили 390

Размах крыла, футы 35 футов 10 дюйм.

Длина 28 футов 8 дюймов

Высота 11 футов

Масса пустого 3995 фунта

Масса полная 5 550 фунтов

Максимальный взлетный вес 6 204 фунта

Максимальная емкость внутренних топ­ливных баков - 200 галлонов.

Максимальная емкость внешних топлив­ных баков

 

ХР-39В

 

После продувок ХР-39 в натурной аэродинамической трубе NACA появи­лась возможность на строго научной ос­нове улучшить аэродинамику самолета, путем сравнительно незначительных из­менений его конструкции. По результа­том продувок размах крыла был умень­шен с 35 футов 10 дюймов до 34,0 футов, а длина фюзеляжа увеличена с 28 фута 8 дюймов до 29 футов 9 дюймов. Также уменьшили высоту фонаря кабины и уси­лили его переплет. Воздухозаборники были перенесены с бортов фюзеляжа в носок центроплана крыла. Были исполь­зованы новые створки ниши передней опоры шасси.

Большого эффекта в плане улучшения ЛТХ самолета эти нововведения не дали - весь положительный эффект был сни­велирован решением командования USAAC снять с самолета турбокомпрес­сор. Военные видели в новой машине в большей степени самолет поддержки на­земных войск, а не высотный перехват­чик. Демонтаж турбокомпрессора сопро­вождался заменой двигателя - пришлось ставить 1090-сильный V-1710-37.

Первый полет доработанный прото­тип (после модернизации самолет полу­чил обозначение ХР-39В) совершил 25 ноября 1939 г. Несмотря на аэродинами­ческие улучшения, максимальная ско­рость упала о 375 миль в час. Фирма Белл получила заказа на изготовление 13 предсерийных истребителей YP-39.

Количество построенных, шт. 1

Вооружение (не устанавливалось)

Двигатель Аллисон V-1710-37

Мощность, л.с. 1090

Максимальная скорость, мили/час 375 миль/ч на высоте 15 000 футов

Скороподъемность 20 000 футов за 7,5 мин.

Практический потолок, футы 36 000

Максимальная дальность полета, мили 1400

Боевая дальность полета, мили 600

Размах крыла, футы 34 фута

Длина 29 футов 9 дюймов

Высота 9 футов 3 дюйма

Масса пустого 4995 фунта

Масса полная 5834 фунтов

Максимальный взлетный вес 6450 фунта Максимальная емкость внутренних топ­ливных баков - 200 галлонов. Максимальная емкость внешних топлив­ных баков

 

YP-39

 

29 апреля 1937 г. командование USAAC заказало фирме Белл партию из 13 самолетов YP-39. Один из этих само­летов, YP-39A, планировалось оснастить турбокомпрессором, однако этого не произошло. Все 13 самолетов были по­ставлены без турбокомпрессоров. Само­леты получили серийные армейские но­мера с 40-27 по 40-39. На YP-39 стоял дви­гатель V-1710-37, такой же как на ХР-39В. На первом предсерийном самолете отсут­ствовало вооружение, но большинство из остальных 12 получило вооружение: в носовой части фюзеляжа ставились 37-мм пушка, два крупнокалиберных пулемета и два пулемета винтовочного калибра.

Первый YP-39 выполнил первый по­лет 13 сентября 1940 г., 12 октября его передали USAAC. Рост массы самолета, связанный с установкой вооружения, привел к дальнейшему падению макси­мальной скорости - 368 миль в час на высоте 15 000 футов.

Все YP-39 поставлялись неокрашен­ными. Только на фюзеляже перед козырь­ком кабины наносилась черной краской антибликовая полоса, руль направления - полосатый, красно-белый, стандартная раскраска для американских военных са­молетов конца 30-х и 1940-1941 г.г. Опоз­навательные знаки наносились на верх­ние и нижние поверхности плоскостей крыла в четырех местах симметрично, на фюзеляже опознавательных знаков не имелось. На нижней поверхности крыла крупным шрифтом черной краской была выполнена надпись «U.S. ARMY».

Количество построенных, шт. 13

Вооружение: одна 37-мм пушка, два пулемета калибра 0.30, два пулемета ка­либра 0.50

Двигатель Аллисон V-1710-37

Мощность, л.с. 1090

Максимальная скорость, мили/час 368 миль/ч на высоте 15 000 футов

Скороподъемность 20 000 футов за 7,3 мин.

Практический потолок, футы 33 300

Максимальная дальность полета, мили 1000

Боевая дальность полета, мили 600

Размах крыла, футы 34 фута

Длина 30 футов 2 дюймов

Высота 11 футов 10 дюйма

Масса пустого 5042 фунта

Масса полная 7180 фунтов

Максимальный взлетный вес 7235 фунта Максимальная емкость внутренних топ­ливных баков - 170 галлонов. Максимальная емкость внешних топлив­ных баков

 

Р-39С

 

USAAC заказало первую партию «Аэрокобр» в количестве 80 машин. Из­начально самолеты лучили обозначение Р-45, но затем его изменили на Р-39С. Серийное производство Р-39С началось в 1940 г., однако изготовили не 80, а все­го 20 истребителей данной модели. Са­молеты поступили для проведения войс­ковых испытаний в 40th Pursuit Squadron 31th Pursuit Group. Группа дислоцирова­лась на авиабазе Селфридж-Филд, шт.

Мичиган. В отличие от YP-39, на Р-39С стоял двигатель V-1710-35, имевший по шесть выхлопных патрубков с каждой стороны. С внутренней стороны козырь­ка фонаря кабины было смонтировано бронестекло. Состав и размещение воо­ружения не изменились.

Самолеты Р-39С стали первыми «Аэрокобрами», окрашенными по новой схеме: оливково-зеленый верх и нейт­рально-серый низ. Опознавательные зна­ки также наносились по новым правилам: на бортах фюзеляжа, на левой консоли крыла сверху и на правой - снизу. Чер­ная надпись «U.S. ARMY» на нижней поверхности крыла сохранилась. Снача­ла серийные номера самолетов писали в носу и в хвосте фюзеляжа, кроме того, на фюзеляжи наносился желтой краской код «31Р» - обозначение 31-й группы. В кон­це 1941 г. желтый код «31Р» перекрасили черным. В боевых действиях не принимал участия ни один Р-39С. Не боевой статус самолетов решили подчеркнуть сменой обозначения, с Р-39С на RP-39C.

Количество построенных, шт. 20

Вооружение: одна 37-мм пушка, два пулемета калибра 0.30, два пулемета ка­либра 0.50

Двигатель Аллисон V-1710-35

Мощность, л.с. 1150

Максимальная скорость, мили/час 379 миль/ч на высоте 13 000 футов

Скороподъемность 12000 футов за 3,9 мин.

Практический потолок, футы 33 200

Максимальная дальность полета, мили 730

Боевая дальность полета, мили 450

Размах крыла, футы 34 фута

Длина 30 футов 2 дюймов

Высота 11 футов 10 дюйма

Масса пустого 5070 фунта

Масса полная 7180 фунтов

Максимальный взлетный вес 7300 фунта

Максимальная емкость внутренних топ­ливных баков - 170 галлонов.

Максимальная емкость внешних топлив­ных баков -

 

«Аэрокобра I» и Р-400

 

30 апреля 1940 г. Франция заказала 200 истребителей «Аэрокобра». Герма­ния разгромила Францию раньше, чем фирма Белл успела поставить хотя бы один из заказанных истребителей. После капитуляции Франции заказ на 200 само­летов приплюсовала к уже заказанным 475 истребителям «Аэрокобра» Великоб­ритания. Англичане потребовали пере­смотреть состав и расположение воору­жения: заменить 37-мм пушку 20-мм с боекомплектом из 60 снарядов; снять син­хронные пулеметы винтовочного калиб­ра, но установить четыре крыльевых пу­лемета калибра .303. Все американские истребители в составе RAF получали свои названия, Р-39 намеривались пере­крестить в «Карибу», однако затем реши­ли оставить американское название «Аэрокобра». Для своих самолетов ко­мандование RAF зарезервировало коды АН728 - АН738, АР266 - АР283, BW100 -BW183, ВХ135 - ВХ174.

Размещая заказ, британцы были уве­рены в том, что получат высотный пере­хватчик с максимальной скоростью 400 миль в час и потолком 36 000 футов, то есть они основывались на изначальной спецификации, по которой проектировалась «Аэрокобра». На «Аэрокобрах I» стояли 1150-сильные двигатели V-1710-35 без турбокомпрессоров (в отличии от двигателей V-1710-35 самолетов Р-39С. моторы «Аэрокобр I» имели по 12 инди­видуальных выхлопных патрубков с каж­дой стороны). Максимальная скорость составляла 367 миль в час, а вовсе не 400.

Первые «Аэрокобры I» поступили на вооружение 601-й эскадрильи RAF. Зна­комство с самолетом ознаменовалось смущение в мозгах летчиков и их коман­диров: самолет по своим характеристи­кам оказался совершенно не таким, ка­кой ожидался. Командование RAF анну­лировало заказ, сопроводив отказ гнев­ной отповедью конструкторам фирмы Белл. Британцы популярно объяснили кон­структорам к чему привели снятие с само­лета турбокомпрессора. Протесты - не по адресу. В свое время представители фирмы Белл пытались доказать необходимость турбокомпрессора на «Аэрокобре» коман­дованию USAAC, но не смогли.

В отличию от Великобритании, в Со­ветском Союзе «Аэрокобру» приняли с большим энтузиазмом. 212 «Кобр» из бри­танского заказа поступили на вооружение ВВС Красной Армии. Как оказалось, эти самолеты проложили дорогу тысячам «Аэрокобр» более поздних моделей.

Накануне вступления США в войну командование USAAC озаботилось ко­личественным составом парка боевых самолетов. 179 «Аэрокобр» из британс­кого заказа поступили на вооружение USAAC, где они получили обозначение Р-400. Еще более 100 «Аэрокобр I» посту­пили в ВВС Австралии. Необходимость в истребителях в частях американской авиации на Тихом океане была столь ос­трой, что «Кобры» даже не перекраши­вали из британского камуфляжа в цвета USAAC. Истребители Р-400, в частности, состояли на вооружении 8-й истребитель­ной группы на Новой Гвинее и в Австралии, 35-й истребительной группы на Но­вой Гвинее и 347-й истребительной груп­пы на Гуадалканале.

Количество построенных, шт. 675

Вооружение: одна 20-мм пушка, че­тыре крыльевых пулемета калибра 0.30, два синхронных пулемета калибра 0.50

Двигатель Аллисон V-1710-35

Мощность, л.с. 1150

Максимальная скорость, мили/час 358 миль/ч на высоте 15 000 футов

Скороподъемность 10 000 футов за 5,1 мин.

Практический потолок, футы 39 000

Максимальная дальность полета, мили 1098

Боевая дальность полета, мили 600

Размах крыла, футы 34 фута

Длина 30 футов 2 дюймов

Высота 9 футов 3 дюйма

Масса пустого 5360 фунта

Масса полная 7380 фунтов

Максимальный взлетный вес 8200 фунта

Максимальная емкость внутренних топ­ливных баков - 120 галлонов.

Максимальная емкость внешних топлив­ных баков 95 галлонов

 

P-39D

 

Последние 60 самолетов первой зака­занной USAAC партии строились как Р-39D-BE. От Р-39С их отличало отсут­ствие синхронных пулеметов винтовоч­ного калибра, но в крыле ставилось че­тыре .303-калиберных пулемета, то есть схема пулеметного вооружения была ана­логична «Аэрокобре I». Установка кры­льевых пулеметов привела к усилению конструкции крыла и организации отсеков под размещение боекомплекта. Боекомплект каждого крыльевого пулемета -1000 патронов. С целью снижения уяз­вимости самолета на P-39D были внедрены протектированные топливные бака, а также установлена броня. Под фюзе­ляжем монтировался держатель, рассчитанный на подвеску 250- или 500-фунтовой бомбы или дополнительного топлив­ного бака. Двигатель - V-1710-35 с шестью выхлопными пат­рубками на сторону, такой же как на Р-39С, впрочем некото­рые самолеты получили моторы с 12 патрубками на борт.

За 60 истребителями P-39D-BE после­довали 705 самолетов P-39D-1-BE, кото­рые отличались только 20-мм пушками вместо 37-мм. На 158 истребителях Р-39D-2-BE стояли двигатели V-1710-63 мощностью 1325 л.с. На Тихом океане во многих американских истребительных эскадрильях одновременно состояли на вооружении Р-400, P-39D-1-BE и P-39D-2-ВЕ; они стали первыми «Аэрокобра­ми», принявшими боевое крещение в со­ставе USAAC. Часть самолетов P-39D в рамках ленд-лиза поступило на вооруже­ние ВВС Красной Армии.

Некоторые P-39D ранней постройки были доработаны в фоторазведчики пу­тем установки в хвостовой части фюзе­ляжа аэрофотоаппаратов К-24 и К-25. Броней были прикрыты масло- и водорадиаторы. 23 самолета доработали в вариант P-39D-3-BE, еще 11 - в вариант P-39D-4-BE.

Количество построенных (P-39D), шт. 60

Количество построенных (P-39D-1-BE), шт. 705

Количество построенных (P-39D-2-BE), шт. 158

Вооружение: одна 37-мм пушка (на Р-39D-1-BE и P-39D-2-BE одна 20-мм пуш­ка), четыре крыльевых пулемета калиб­ра 0.30, два синхронных пулемета калиб­ра 0.50

Двигатель Аллисон V-1710-35 (P-39D и P-39D-1-BE)

Аллисон V-1710-63 (P-39D-2-BE) Мощность, л.с. 1150(V-1710-35) 1325 (V-1710-63)

Максимальная скорость, мили/час 368 миль/ч на высоте 12 000 футов (P-39D)

Скороподъемность 15 000 футов за 5,7 мин. (P-39D)

Практический потолок, футы 32 100 (P-39D)

Максимальная дальность полета, мили 1545 (P-39D)

Боевая дальность полета, мили 800 (P-39D)

Размах крыла, футы 34 фута

Длина 30 футов 2 дюймов

Высота 11 футов 10 дюймов

Масса пустого 6300 фунта

Масса полная 7830 фунтов

Максимальный взлетный вес 8200 фунта Максимальная емкость внутренних топ­ливных баков - 120 галлонов. Максимальная емкость внешних топлив­ных баков 95 галлонов (175 галло­нов на P-39D-2-BE)

 

P-39F и P-39J

 

Вариант P-39F представлял собой дальнейшее развитие P-39D, на нем сто­ял двигатель V-1710-35, использовавший­ся на большинстве самолетов модифика­ции «D», но на моторах всех P-39F име­лось по 12 индивидуальных патрубков. В носовую часть фюзеляжа вернулась 37-мм пушка. Вместо воздушного винта Кертисс Электрик, стоявшего на всех предшествующих «Кобрах», на P-39F появился винт фирмы Аэропродактс ди­аметром 10 футов 4 дюйма.

27 самолетов P-39F доработали в фоторазведчики аналогично фоторазвед­чикам P-39D-3-BE и P-39D-4-BE. Фото­разведчики на базе P-39F получили обо­значение P-39F-2-BE.

Заказано было 244 истребителя P-39F, построено - 229. Последние 25 самолетов партии оснащались двигателями V-1710-59 с автоматизированной системой управле­ния, эти истребители получили обозначение P-39J. Значительное количество P-39F и P-39J принимали участие в боевых дей­ствиях в Северной Африке, на Алеутах и в юго-западной части Тихого океана.

 

Р-39К, P-39L, Р-39М и P-39N

 

Изначально было заказано 1800 ис­требителей модификации P-39G, но затем партия была разбита на несколько серий самолетов разных моделей: Р-39К, P-39L, Р-39М и P-39N. Эти четыре варианта «Аэрокобры» известны как «средние».

На 210 построенных самолетах Р-39К стояли двигатели V-1710-63 мощностью 1325 л.с., оптимизированные для работы

на малых высотах и воздушные вины Аэропродактс. Двигатель V-1710-63 имел по шести выхлопных патрубков на сто­рону. Боекомплект к крупнокалиберным пулеметам был увеличен на 15 патронов на ствол. На шести Р-39К были установ­лены аэрофотоаппараты, после чего ма­шины получили обозначение Р-39К-1-ВЕ.

Истребителей модификации P-39L изготовили 250 штук в рамках одного контракта на изготовление Р-39К. На Р-39L ставились воздушные винты Кертисс Электрик, по бортам носовой части фю­зеляжа появились вентиляционные от­верстия треугольной формы. Вариант Р-39L стал первой «Коброй» с носовым колесом новой конструкции. Новое ко­лесо имело диск большего диаметр, а шину более узкую, при этом общий диа­метр колеса остался прежним. На 11 Р-39L монтировались по два аэрофотоап­парата, фоторазведчики обозначались Р-39L-2-BE.

Истребители варианта Р-39М отлича­лись от P-39L только двигателями - на них стояли моторы V-1710-83 мощностью 1360 л.с. Воздушный винт - Кертисс Элек­трик. Восемь Р-39М доработали в фото­разведчики Р-39М-2-ВЕ.

Наиболее многочисленной из «сред­них» модификаций «Аэрокобры» стала модель P-39N, этих истребителей построили 2095 экземпляров. С целью снижения массы самолета на P-39N уменьшили ем­кость внутренних топливных баков до 87 галлонов, однако самолеты комплектова­лись наборами, позволявшими в плевых условиях восстановить нормальную. 120-галлонную емкость внутренних баков.

Первые пять сотен P-39N обознача­лись P-39N-BE, на них стояли двигатели V-1710-85 и воздушные винты Аэропродактс диаметром 11 футов 4 дюйма. Сле­дующие 900 истребителей выпускались под обозначением P-39N-1-BE, диаметр воздушных винтов Аэропродактс на этих машинах был увеличен до 11 футов 7 дюймов. Кроме того, для лучшей сбалан­сированности самолета несколько смес­тили назад центр тяжести. Последние 695 истребителей обозначались P-39N-5-BE, с них сняли броню общей массой 38 фун­тов. Вместо прозрачного бронестекла сзади кресла пилота поставили неболь­шую стальную бронеплиту. На базе Р-39N выпускалось два варианта фотораз­ведчиков: P-39N-2-BE (128 самолетов пе­реоборудовано из P-39N-1-BE) и P-39N-3-ВЕ (35 самолетов переоборудовано из P-39N-BE).

Истребители P-39N широко исполь­зовались в USAAC и в ВВС Красной Ар­мии, они также состояли на вооружении ВВС Свободной Франции и, после мая 1943 г., Италии.

Количество построенных, шт. 2095

Вооружение: одна 37-мм пушка, че­тыре крыльевых пулемета калибра 0.30, два синхронных пулемета калибра 0.50

Двигатель Аллисон V-1710-85

Мощность, л.с. 1200

Максимальная скорость, мили/час 379 миль/ч на высоте 10 000 футов

Скороподъемность 15000 футов за 3,8 мин.

Практический потолок, футы 38 500

Максимальная дальность полета, мили 1250

Боевая дальность полета, мили 750

Размах крыла 34 фута

Длина 30 футов 2 дюймов

Высота 12 футов 5 дюймов

Масса пустого 5675 фунта

Масса полная 7600 фунтов

Максимальный взлетный вес 8200 фунта

Максимальная емкость внутренних топ­ливных баков 87 галлонов.

Максимальная емкость внешних топлив­ных баков 175 галлонов

 

P-39Q

 

P-39Q - последняя серийная модель «Аэрокобры» и, одновременно, самая массовая: построено 4905 истребителей модификации «Q» восьми производ­ственных серий. Более половины из это­го количество было поставлено в Совет­ский Союз, передано Свободной Фран­ции и ставшей союзницей Италии. Наи­более важным отличием P-39Q от само­летов предшествующих модификаций стал демонтаж крыльевых пулеметов с одновременной возможностью подвески под плоскостями крыла по одному кон­тейнеру с крупнокалиберным пулеметом. Большое количество P-39Q, особенно в ВВС Красной Армии, летали без крыль­евых пулеметных контейнеров. Как на Р-39N, на P-39Q ставились моторы V-1710-85 с шестью патрубками на борт.

Самолеты первой производственной серии обозначались P-39Q-1-BE. 150 этих «Аэрокобр» имели внутренние баки емко­стью 87 галлонов, пять самолетов переобо­рудовали в фоторазведчики P-39Q-2-BE.

Самолетов 2-й серии, P-39Q-5-BE. было изготовлено 950 экземпляров. Ем­кость внутренних баков P-39Q-5-BE со­ставляла 110 галлонов. Для снижения массы самолета уменьшили толщину бро­ни. На 148 машинах установили по две фотокамеры - получились фоторазведчи­ки P-39Q-6-BE.

На 705 истребителях P-39Q-10-BE сто­яли 120-галлонные топливные баки и уси­ленная бронезащита. Кроме того, на этих машинах по рекомендациям советских специалистов был внедрен ряд усовер­шенствований, направленных на улучше­ние эксплуатационных характеристик самолета в зимний период. Внедрена ав­томатизация управления силовой уста­новкой, в частности скоординировано перемещение сектора газа и изменение числа оборотов винта. Восемь самолетов переоборудовали в фоторазведчики Р-39Q-11-BE.

Следующая производственная серия - тысяча P-39Q-15-BE. Эти машины не сильно отличались от P-39Q-10-BE: вме­сто четырех баллонов с кислородом ос­тавили два.

На 891 истребителе P-39Q-20-BE несколько изменился состав бортового оборудования.

На 109 P-39Q-21-BE стояли четырехлопастные воз­душные винты Аэропродактс. Истребителей модели Р-39Q-25-BE построили 700 штук. Большинство из них по­ступило на вооружение ВВС Красной Армии. На P-39Q-25-ВЕ была усилена конструкция задней части фюзеля­жа и горизонтального оперения.

Последняя производственная серия - 400 самолетов P-39Q-30-BE, на этих самолетах фирма Белл вернулась к трехлопастным воздушным винтам. С выпуском после­днего P-39Q-30-BE завершилось серийное производство «Аэрокобр», завод перешел на производство истребителей Р-63 «Кингкобра», а конструкторы вплотную занялись первым американс­ким реактивным истребителем Р-59 «Эйркомет».

Количество построенных, шт. 4905

Вооружение: одна 37-мм пушка, че­тыре 0.50-калиберных пулемета

Двигатель Аллисон V-1710-85

Мощность, л.с. 1200

Максимальная скорость, мили/час 385 миль/ч на высоте 15 000 футов

Скороподъемность 15000 футов за 4,5 мин.

Практический потолок, футы 35 000

Максимальная дальность полета, мили 1100

Боевая дальность полета, мили 650

Размах крыла, футы 34 фута

Длина 30 футов 2 дюймов

Высота 12 футов 5 дюймов

Масса пустого 5645 фунта

Масса полная 7700 фунтов

Максимальный взлетный вес 8350 фунта

Максимальная емкость внутренних топ­ливных баков 120 галлонов

Максимальная емкость внешних топлив­ных баков 175 галлонов

 

Р-63А

 

Первым серийным вариантом «Кингкобры» стали самолеты варианта Р-63А. Всего было построено 1725 Р-63А семи производственных серий. Все они осна­щались двигателями Аллисон V-1710-95 с двухступенчатым турбокомпрессором. Воздушные винт имел диаметр 11 футов 7 дюймов, на дюйм больше, чем винт про­тотипа ХР-63. На 50 самолетах Р-63А-1-ВЕ стояли 37-мм пушки М4 с боекомп­лектом в 30 снарядов. Боекомплект двух синхронных .50-калиберных пулеметов составлял по 270 патронов на ствол. Бое­комплект крыльевых крупнокалиберных пулеметов, которые подвешивались под плоскости в контейнерах, также - по 250 патронов.

Самолетов Р-63А-5-ВЕ изготовили все­го двадцать экземпляров. От истребителей первой серии они отличались наличием дополнительной бронезащиты и радио­станциями другого типа. Все эти самолеты были поставлены в Советский Союз и кры­льевых пулеметных гондол не имели.

Начиная с Р-63А-6-ВЕ, на «Кингкобрах» под крылом стали монтировать дер­жатели для 75-галлонных дополнитель­ных топливных баков или бомб калиб­ром до 500 фунтов. Стандартный под фю­зеляжный держатель, при этом, сохранял­ся. Всего изготовлено 130 самолетов Р-63А-6-ВЕ, за ними последовало 150 Р-63А-7-ВЕ. Начиная с 7-й серии «Кингкобры», предназначенные для USAAF, по­ставлялись неокрашенными, в то время как самолеты для ВВС Красной Армии по-прежнему красили в грязно-оливко­вый и нейтральный серый цвета. Размах горизонтального оперения был увеличен на 16 дюймов, а хорда руля высоты - на два дюйма.

200 истребителей Р-63-А-8-ВЕ полу­чили устройства впрыска в цилиндры двигателя воды и новые воздушные вин­ты Аэропродактс диаметром 11 футов. Р-63А-9-ВЕ отличались от Р-63А-8-ВЕ лишь наличием дополнительного брони­рования кабины летчика.

Последняя серия - Р-63А-10-ВЕ, их построили 730 штук и почти все отправили в СССР. Вместо 37-мм пушки М4 на этих «Кинкобрах» стояли пушки того же калибра, боекомплект к пушки был уве­личен до 38 снарядов. Пушка комплек­товалась электрическим прицелом N-9.

Первые пилотируемые самолеты-ми­шени для USAAF были переделаны из Р-63А-9-ВЕ. Пять самолетов переоборудо­вали в мишени RP-63A-11-BE путем установки более толстой обшивки планера и пересмотра схемы бронирования. С самолетов демонтировали вооружение, си­стемы впрыска воды в цилиндры двигателей и оборудования для подвески до­полнительных топливных баков. Самоле­ты-мишени полностью целиком окраши­вались в яркий оранжево-желтый цвет для лучшей заметности. За первыми ми­шенями последовали пять RP-63A-11-BE и 95 RP-63A-12-BE, эти сто самолетов были переоборудованы из Р-63А-10-ВЕ.

Количество построенных, шт. 1725

Вооружение: одна 37-мм пушка, че­тыре 0.50-калиберных пулемета Двигатель Аллисон V-1710-93/95

Мощность, л.с. 1325

Максимальная скорость, мили/час 410 миль/ч на высоте 25 000 футов

Скороподъемность 25 000 футов за 7,3 мин.

Практический потолок, футы 43 000

Максимальная дальность полета, мили 2200

Боевая дальность полета, мили 450

Размах крыла, футы 38 футов 4 дюйма

Длина 32 фута 8 дюймов

Высота 10 футов 6 дюймов

Масса пустого 6375 фунта

Масса полная 8800 фунтов

Максимальный взлетный вес 10 500 фунта

Максимальная емкость внутренних топ­ливных баков 126 галлонов

Максимальная емкость внешних топлив­ных баков 325 галлонов

 

Р-63С

 

Вторая и последняя серийная моди­фикация «Кингкобры» - Р-63С. Всего из­готовлено 1227 Р-63С двух производ­ственных серий. Самолеты двух серий имели между собой ряд незначительных отличий. Первыми были построены 215 Р-63С-1-ВЕ, затем - 1012 Р-63С-5-ВЕ. На всех Р-63С стояли двигатели V-1710-117, от Р-63А самолеты внешне отличались наличием подфюзеляжного киля. Боль­шинство Р-63С в рамках ленд-лиза полу­чил Советский Союз, 300 самолетов - Сво­бодная Франция. Французы использовали Р-63С в годы второй мировой войны для патрулирования воздушного пространства Северной Африки и Италии, а в 1948 г. в боевых действиях в Индокитае.

200 Р-63С модернизировали в пило­тируемые мишени RP-63C-2BE. Самоле­ты-мишени на базе Р-63С не имели подфюзеляжных килей.

Количество построенных, шт. 1227

Вооружение: одна 37-мм пушка, че­тыре 0.50-калиберных пулемета

Двигатель Аллисон V-1710-117

Мощность, л.с. 1355

Максимальная скорость, мили/час 410 миль/ч на высоте 25 000 футов

Скороподъемность 25 000 футов за 8,6 мин.

Практический потолок, футы 38 600

Максимальная дальность полета, мили 2100

Боевая дальность полета, мили 320

Размах крыла, футы 38 футов 4 дюйма

Длина 32 фута 8 дюймов

Высота 12 футов 6 дюймов

Масса пустого 6800 фунта

Масса полная 8800 фунтов

Максимальный взлетный вес 10 700 фунта

Максимальная емкость внутренних топ­ливных баков 128 галлонов

Максимальная емкость внешних топлив­ных баков 225 галлонов