Прочие модификации

 

На базе самолета «Дуглас А-20 Хавок/Бостон» планировалось создать и другие модификации. Три самолета А-20, оснащенные двигателями R-2600-7 с турбонаддувом, переделали в разведчики. Так появился прототип XF-3 и два предсерийных YF-3. С самолетов сняли воо­ружение, а в бомбовом отсеке смонтиро­вали фотоаппаратуру. Но затем проект заморозили до 1944 года, когда на базе A-20J и К появился F-3A. Этот самолет был вооружен одиночной 20-мм пушкой, установленной в носовой части фюзеля­жа. В бомбовом отсеке стояли фотокаме­ры и помещались магниевые бомбы, при­менявшиеся для подсветки цели, посколь­ку F-3A предполагалось использовать ночью. Переделке подверглось 46 машин, которые приступили к боевым вылетам в мае 1944 года. В Советском Союзе на базе «Бостона» тоже создали разведыва­тельный самолет. На А-20В установили фотокамеру НАФА-19 и осветительные бомбы ФОТАБ.

Следующей модификацией был транспортный самолет CA-20J, предназ­наченный для быстрой переброски почты и пассажиров. Самолет создавали на базе A-20J, у которого переработали бомбо­вый отсек. На таком самолете летал экс­центричный миллионер Говард Хьюз, который организовал в бомбовом отсе­ке своего «Бостона» роскошную каюту. После войны множество «Хавоков» ока­зались на гражданской службе. Их ис­пользовали для перевозки почты и туше­ния лесных пожаров. Многие самолеты попали в руки частных лиц.

«Дуглас А-20 Бостон/Хавок» выпус­кался общей серией в 7385 штук. Он ока­зался неплохим самолетом, прошедшим всю Вторую Мировую войну от начала и до конца и применявшимся на всех основ­ных театрах военных действий.