Создание и развитие истребителя «Сифайр»

 

Насколько «Спитфайр» до сих пор вы­зывает к себе активный (иногда даже чрез­мерный) интерес, настолько «Сифайр» до сих пор считается крайне неудачным само­летом. Почти в каждой книге, посвященной «Сифайру» имеется раздел, где самолет бес­пощадно критикуется, как правило в срав­нении с американскими палубными истре­бителями. Но критики не учитывают одно­го обстоятельства. Американские палубные истребители проектировались для Тихооке­анского ТВД. Конструкция американских самолетов имела огромный запас прочнос­ти, поскольку машины эксплуатировались в открытом океане и к ним предъявлялись повышенные требования, прежде всего, в плане надежности, чему остальные харак­теристики могли приноситься в жертву. Противниками американцев на Тихом оке­ане были такие же прочные японские само­леты. Другое дело английская палубная авиация. Англичане воевали в Европе, где их противниками были немецкие сухопут­ные истребители, имевшие, прежде всего, высокие летные качества. Американские добротные, но тяжелые палубные истреби­тели не имели бы никаких шансов уцелеть при встрече со скоростными и маневренны­ми «Мессершмиттами» и «Фокке-Вульфами». Британское Адмиралтейство так оха­рактеризовало данную ситуацию: «Ни «Кор­сар», ни «Хеллкет» даже не приближаются по боевой ценности к «Спитфайру»... Па­лубная модификация «Спитфайра», без со­мнения, лучший в мире палубный истреби­тель-перехватчик, значительно превосходя­щий американские самолеты. Ни один аме­риканский палубный истребитель (возможно, исключая «Хеллкета») не годится для борьбы с немецкими истребителями, дей­ствующими с береговых баз».