Сифайр 45 и 46

 

Во второй половине 1943 года на базе истребителя «Спитфайр 21» с переработан­ным планером и двигателем «Гриффон 60» (двухступенчатый наддув) Адмиралтейство пожелало создать новый палубный истре­битель. Как в случае пары «Спитфайр V»/«Сифайр I» предполагалось ограничиться минимальными переделками, в частности сохранить нескладывающееся крыло. Полу­чившийся самолет можно было бы быстро отправить в серию, выгадав время на созда­ние полноценного палубного истребителя на базе «Спитфайра 23» («Виктора»),

В 1944 году Министерство авиации вы­дало техническое задание N7/44 на созда­ние морского варианта «Спитфайра 21». Ра­боты над самолетом передали на фирму «Канлифф Оуэн». Самолет предполагалось назвать «Сифайр 45». В августе 1944 года Министерство авиационной промышленно­сти поручило концерну «Виккерс» передать три «Спитфайра 21» для переделки их в «Сифайр» (ТМ379, ТМ383 и ТМ389).

Модификацию самолета ТМ379 завер­шили 24 октября 1944 года. Самолет полу­чил гак-жало, петли для подъемного крана, отражатель на хвостовом колесе и морскую радиостанцию.

Затем ТМ379 попал на фирму «Супермарин», где на него поставили двигатель «Гриффон» с шестилопастным встречным винтом «Ротол». Поскольку винт имел зна­чительную боковую парусность, увеличили и площадь киля. В ходе испытаний винт «Ро­тол» заменили аналогичным винтом «Де Хевиленд» для сравнения. Встречные вин­ты значительно поправили летные качества самолета, нивелируя влияние крутящего момента.

Зимой 1944/45 г.г. самолет проходил ис­пытания на авианосце «Претория Касл».

Кроме уже известных на «Спитфайре 21» проблем, на «Сифайре 45» обнаружил­ся еще один недостаток. Самолет оказался чрезвычайно трудным в техническом обслу­живании. Ежедневный осмотр отнимал три с половиной часа. Для сравнения, ежеднев­ный осмотр «Сифайра I» укладывался в один час.

В 1946 году предпоследний «Сифайр 45» (LA494) развил в пикировании с высо­ты 10700 м скорость 940 км/ч (0,88 М).

Всего выпустили 50 Mk.45. Все эти ма­шины использовались для различных проб и испытаний. Например, в 1951 году изуча­лось поведение встречного винта при ударе самолета о предохранительный барьер на палубе авианосца.

«Сифайр 46» отличался от 45-го боль­шим хвостовым оперением от «Спайтфула». Он также оборудовался встречным винтом в качестве стандарта. Крыло неподвижное. Установка RATOG входила в штатную ком­плектацию машины. Прототип Mk.46 ТМ383 облетали 8 сентября 1944 года.

Построили всего 24 «Сифайра 46», все они использовались для экспериментов. Ни один самолет не попал в боевые эскадрильи.