Сифайр 47

 

Последним представителем семейства «Сифайр» стал самолет Mk.47. По своей конструкции он очень походил на Mk.46, но имел складные крылья. Причем крылья складывались только в одной плоскости, проходившей снаружи от отсека пушек. Другой заметной особенностью самолета был удлиненный воздухозаборник карбюратора, начинавшийся сразу за винтом.

Прототипа для этой модификации не строили, ее разрабатывали с учетом опыта самолетов Mk.45 и 46. Испытания проводи­ли на первых двух серийных машинах: PS944 и PS945. Первый из них облетали 25 апреля 1946 года. У данной машины возду­хозаборник еще был укороченный. PS945 полетел 12 октября 1946 года. Его конструк­ция уже была образцом для всех последую­щих Mk.47. Оба первых «Сифайра 47» ос­нащались двигателями «Гриффон 87» со встречным винтом «Ротол». Этот же двига­тель получили первые 12 самолетов серии. Последующие 74 самолета, начиная с VP428. получили двигатель «Гриффон 88». оснащен­ным топливной системой, способной безот­казно работать при любых перегрузках.

Первые четыре машины имели крылья, складывающиеся вручную. Начиная с PS948, самолеты оснащались гидравличес­ким приводом, который складывал крылья за 10 секунд. Со сложенными крыльями вы­сота самолета составляла 4,88 м, а ширина 5,79 м. «Спитфайр 47» мог нести под каж­дым крылом по 500-фунтовой бомбе. Угол отклонения закрылков уменьшили с 85? до 75?, чтобы они не цеплялись за тросы аэро­финишера. Кроме того, самолет мог осна­щаться «боевыми баками».

В ноябре 1946 года PS944 прошел ис­пытания в Боском-Даун. В середине мая 1947 года три «Сифайра 47» (PS945, PS948 и PS949) проходили испытания на авианос­це «Илластриес».

Построили 90 самолетов этой модификации, при этом их выпуск продолжался до марта 1949 года. В 19450 году самолеты Mk.47 применялись во время войны в Ко­рее, а вскоре за тем их сняли с вооружения.