Сифанг

 

Параллельно со «Спайтфулом» шла работа над его палубной модификацией - «тип 382». Морской самолет имел посадочный гак-жало, складные крылья и другое палубное обо­рудование. Впервые самолет предложили фло­ту в октябре 1943 года.

21 апреля 1945 года Министерство авиа­ции выдало техническое задание N.5/45 на одноместный истребитель для морской авиа­ции. Вскоре последовал заказ на два прототи­па VB893 и VB895. Самолет получил назва­ние «Сифанг» (морской клык).

В мае 1945 года последовал заказ на 150 «Сифангов», которые следовало выпустить вместо первых 150 аннулированных «Спайтфулов». В качестве прототипа использовал­ся «Спайтфул» RB520, который в начале 1945 года оснастили посадочным гаком и направили для испытаний в Хай-Поет.

В начале января 1946 года облетали пер­вый серийный «Сифанг». Этот самолет VG471 обозначили как Mk.31. Он не имел складных крыльев и оснащался пятилопастным винтом. В начале 1946 года облетали прототип VB895, причем самолету присвоили обозначение Mk.32. Самолет имел гид­равлический привод механизма складывания крыла и оснащался двигателем «Гриффон 89» со встречным винтом. Именно задер­жка в получении винта привела к тому, что прототип облетали позже первого серий­ного истребителя.

Самолет вызвал интерес у заказчика, и в июне 1946 года машину продемонстриро­вали голландцам, французам и американ­цам. Но заграничных контрактов не после­довало.

21 мая 1947 года самолет совершил ряд взлетов и посадок на палубу авианосца «Илластриес». В июне того же года самолет перевели в Чилболтон, а затем на базу ВМФ в Форде для пробных посадок на искусст­венной палубе авианосца, нарисованной на асфальтовой ВПП.

Из заказа на 150 машин построили 16 ис­требителей, а заказчик получил только девять.

Но это был еще не конец. Вскоре кры­лья и шасси самолета использовали при со­здании реактивных истребителей «Джет Си-фанг» и «Джет Спайтфул» («тип 392 Аттакер»). Самолет был принят на вооружение и стал первым английским реактивным па­лубным истребителем. Затем последовали иностранные заказы... Но это уже совсем другая история. А эпоха «Спитфайра» ото­шла в прошлое...